Дизель K6S310DR. Шатун

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.9  Дизель K6S310DR. Шатун

 

 

 

 

Рис. 10. Шатун:

1 – шатунный болт; 2 – крышка; 3, 4 – нижний и верхний шатунные вкладыши; 5, 8 – нижняя и верхняя головка шатуна; 6 – корончатая гайка; 7 – стержень шатуна; 9 – втулка; 10, 11 – штифты; а – канал; б, в, г – стержень, конусный поясок и головка шатунного болта; д, е – дугообразные канавки; ж, и, о – радиальные отверстия; 

з, м – холодильники; к, л – канавки; н – короткие канавки; п – выемки под штифт; р – лыски.

 

     Шатун передает усилие от поршня на кривошип и вместе с ним преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

     Стальной штампованный. Имеет две головки, соединенные стержнем двутаврового сечения. В стержне просверлен канал для прохода масла от нижней головки к верхней. На нижней головке сделана дугообразная канавка, совпадающая с каналом в стержне.

     Нижняя головка вместе с крышкой образуют корпус шатунного подшипника, в котором установлены два вкладыша. В нижнем вкладыше сделана кольцевая канавка, совпадающая при сборке с двумя короткими канавками верхнего вкладыша, по концам которых просверлены радиальные отверстия. По торцам вкладышей фрезеруются холодильники, обеспечивающие свободный выход масла на рабочую поверхность подшипника. На наружной поверхности вкладышей сделаны лыски для прохода шатунных болтов, фиксирующих положение вкладышей. Стыковые поверхности шатуна и крышки выполнены зубчатыми, что обеспечивает точность сборки. Для этой цели служат два горизонтальных штифта.

     В расточку верхней головки шатуна ставят с натягом стальную втулку, внутренняя поверхность которой покрыта слоем свинцовистой бронзы. На наружной поверхности втулки проточена кольцевая канавка, соединенная шестью радиальными отверстиями с внутренней поверхностью втулки. Отверстия малого диаметра заканчиваются холодильниками. Два больших и два малых отверстия соединены дугообразной канавкой на внутренней поверхности втулки.

 

 

 

2.10 Дизель K6S310DR. Смазка кривошипно-шатунного механизма.

 

     От нижнего масляного коллектора по семи трубкам масло подводится к крышкам коренных подшипников. Через ввернутый в крышку штуцер и сверление масло поступает в полый штифт, через боковые окна которого оно попадает в выемку крышки. Далее через три радиальных отверстия вкладыша масло проходит в его внутреннюю канавку. Часть масла через холодильники выходит на смазывание вкладышей и коренной шейки, а затем стекает в картер. Другая часть масла по радиальному отверстию поступает в полость коренной шейки и по каналу в щеке в полость шатунной шейки, из которой по радиальному отверстию попадает в канавку вкладышей шатунного подшипника. Часть масла через холодильники выходит на смазывание шатунного подшипника, а другая – по двум отверстиям в верхнем вкладыше через канавку в нижней головке и канал в стержне шатуна подходит к верхней головке. Из канавки на наружной поверхности втулки по радиальным отверстиям масло попадает в канавку на внутренней поверхности втулки, откуда по холодильникам выходит на смазывание втулки и поршневого пальца. Основной поток масла по двум радиальным отверстиям поступает в полость пальца, из которой по четырем радиальным отверстиям выходит в дугообразную канавку в бобышке поршня, а из канавки по отростку попадает в змеевик. Проходя по змеевику, масло отбирает часть тепла от головки поршня и сливается в картер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..