Дизель K6S310DR. Топливный насос высокого давления

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.4

Дизель K6S310DR. Топливный насос высокого давления

  

    Служит для подачи топлива через форсунку в цилиндры дизеля под высоким давлением в определенном количестве и в строго определенный момент.

     Все детали насоса размещены в чугунном корпусе. В верхней части корпуса нарезана резьба под нажимной штуцер. В стенке корпуса имеется отверстие под штуцер подачи топлива, а в боковом приливе отверстие под зубчатую рейку. Внизу корпус имеет прямоугольный фланец и цилиндрический выступ, обеспечивающий центровку насоса.

     Сверху в корпус вставляют гильзу, уплотняя ее алюминиевым кольцом. От проворота гильза фиксируется штифтом. Два радиальных отверстия служат для прохода топлива внутрь гильзы. Сверху на торец гильзы устанавливают корпус вместе с притертым к нему нагнетательным клапаном. Клапан прижат к седлу пружиной, установленной в расточке нажимного штуцера.

     Снизу в гильзу вставлен притертый к ней плунжер. В нижней части плунжер имеет выступы и заканчивается цилиндрическим хвостовиком. Снизу на гильзу с зазором надевают поворотную втулку, в верхней части которой нарезан зубчатый венец, входящий в зацепление с рейкой. В нижней части втулка имеет прорези, в которые входят выступы плунжера.

     На цилиндрической поверхности рейки сделан паз под стопорный винт, ограничивающий продольное перемещение рейки и исключающий ее проворот.

     Для перемещение плунжера вниз служит пружина, зажатая между двумя тарелками. Верхняя тарелка надета на поворотную втулку и удерживается разрезным стопорным кольцом, установленным в проточке корпуса. Нижняя тарелка имеет радиальную прорезь и надевается на хвостовик плунжера.

     Снизу в корпус насоса вставляют стакан, передающий усилие от толкателя на плунжер. Перемещение стакана ограничивается стопорным кольцом. На наружной поверхности стакана имеется кольцевая риска, используемая при проверке момента начала подачи топлива, а в донышке четыре отверстия диаметром 10 мм для слива просочившегося топлива.

     Толкатель ТНВД аналогичен толкателям привода клапанов, только вместо штанги используется регулировочный болт с отражательной гайкой. Ход плунжера 20 мм.

Рис.19. Топливный насос высокого давления:

1, 4 – стопорные кольца; 2, 20 – нижняя и верхняя тарелки; 3, 14 – пружины; 5 – стопорный винт; 6 – зубчатая рейка; 7, 15 – уплотнительные кольца; 8 – корпус нагнетательного клапана; 9 – нагнетательный клапан; 10 – резиновое кольцо; 11 – нажимной штуцер; 12 – накидная гайка; 13 – трубопровод высокого давления; 16 – гильза; 17 – пробка; 18 – штифт; 19 – поворотная втулка; 21 – стакан; 22 – плунжер; 23 – корпус насоса; 24 – трубка подвода топлива; 25 – штуцер; а, о – выступы; б – фланец; в – контрольное окно; г, д, с, у – отверстия;    е – перо; ж, з – пояски нагнетательного клапана; и – кольцевая выточка; к – вертикальный паз; л – отсечная кромка; м – направляющая часть плунжера; н – лабиринтная канавка; п – хвостовик; р – канавка; т – зубчатый венец; ф – паз; А – кольцевая полость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..