|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
4.4 Дизель K6S310DR. Топливный насос высокого давления
Служит для подачи топлива через форсунку в цилиндры дизеля под высоким давлением в определенном количестве и в строго определенный момент. Все детали насоса размещены в чугунном корпусе. В верхней части корпуса нарезана резьба под нажимной штуцер. В стенке корпуса имеется отверстие под штуцер подачи топлива, а в боковом приливе отверстие под зубчатую рейку. Внизу корпус имеет прямоугольный фланец и цилиндрический выступ, обеспечивающий центровку насоса. Сверху в корпус вставляют гильзу, уплотняя ее алюминиевым кольцом. От проворота гильза фиксируется штифтом. Два радиальных отверстия служат для прохода топлива внутрь гильзы. Сверху на торец гильзы устанавливают корпус вместе с притертым к нему нагнетательным клапаном. Клапан прижат к седлу пружиной, установленной в расточке нажимного штуцера. Снизу в гильзу вставлен притертый к ней плунжер. В нижней части плунжер имеет выступы и заканчивается цилиндрическим хвостовиком. Снизу на гильзу с зазором надевают поворотную втулку, в верхней части которой нарезан зубчатый венец, входящий в зацепление с рейкой. В нижней части втулка имеет прорези, в которые входят выступы плунжера. На цилиндрической поверхности рейки сделан паз под стопорный винт, ограничивающий продольное перемещение рейки и исключающий ее проворот. Для перемещение плунжера вниз служит пружина, зажатая между двумя тарелками. Верхняя тарелка надета на поворотную втулку и удерживается разрезным стопорным кольцом, установленным в проточке корпуса. Нижняя тарелка имеет радиальную прорезь и надевается на хвостовик плунжера. Снизу в корпус насоса вставляют стакан, передающий усилие от толкателя на плунжер. Перемещение стакана ограничивается стопорным кольцом. На наружной поверхности стакана имеется кольцевая риска, используемая при проверке момента начала подачи топлива, а в донышке четыре отверстия диаметром 10 мм для слива просочившегося топлива. Толкатель ТНВД аналогичен толкателям привода клапанов, только вместо штанги используется регулировочный болт с отражательной гайкой. Ход плунжера 20 мм.
Рис.19. Топливный насос высокого давления: 1, 4 – стопорные кольца; 2, 20 – нижняя и верхняя тарелки; 3, 14 – пружины; 5 – стопорный винт; 6 – зубчатая рейка; 7, 15 – уплотнительные кольца; 8 – корпус нагнетательного клапана; 9 – нагнетательный клапан; 10 – резиновое кольцо; 11 – нажимной штуцер; 12 – накидная гайка; 13 – трубопровод высокого давления; 16 – гильза; 17 – пробка; 18 – штифт; 19 – поворотная втулка; 21 – стакан; 22 – плунжер; 23 – корпус насоса; 24 – трубка подвода топлива; 25 – штуцер; а, о – выступы; б – фланец; в – контрольное окно; г, д, с, у – отверстия; е – перо; ж, з – пояски нагнетательного клапана; и – кольцевая выточка; к – вертикальный паз; л – отсечная кромка; м – направляющая часть плунжера; н – лабиринтная канавка; п – хвостовик; р – канавка; т – зубчатый венец; ф – паз; А – кольцевая полость.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|