|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
4. Дизель K6S310DR. Топливная система
Служит для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. Включает в себя топливный бак (6000 л / 5300 л), топливоподкачивающий насос (42 л/мин), ручной насос, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподогреватель, ТНВД, форсунки, клапаны, трубопроводы, вентили.
4.1 Дизель K6S310DR. Схема циркуляции топлива.
Топливо из бака через заборное устройство, обратный клапан и фильтр грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и нагнетается через фильтр тонкой очистки в топливный коллектор, соединенный перепускными трубками с шестью насосами высокого давления. Насосы через форсунки подают топливо в цилиндры дизеля. Давление топлива в коллекторе 2,0 – 2,5 кг/см2 поддерживается перепускным клапаном, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану подсоединена сливная труба с вентилем, который при работающем дизеле должен быть закрыт. Он используется на ремонтах для слива топлива из коллектора. При увеличении давления в коллекторе выше 2,0 – 2,5 кг/см2 избыток топлива через перепускной клапан и топливоподогреватель сливается в бак. Для защиты фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки от деформации служит предохранительный клапан. При давлении свыше 5,3 – 5,5 кг/см2 часть топлива через этот клапан и топливоподогреватель сливается в бак. Также сливается в бак чистое топливо от насосов и форсунок. Загрязненное топливо с тарелки под фильтрами тонкой очистки и с верхней плиты отсека распределительного вала сливается по отдельному трубопроводу в грязесборник емкостью 50 л. Перед пуском дизеля после ремонта или длительной стоянки топливный трубопровод до насосов высокого давления заполняется топливом с помощью ручного насоса через обратный клапан и фильтр тонкой очистки. Параллельно насосу поставлена трубочка с краном для слива топлива, просочившегося через обратный клапан. При использовании ручного насоса этот кран закрывают. Обратный клапан не пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле.
Рис. 15. Топливная система: 1 – топливный бак; 2, 3 – сливные трубы; 4, 9 – сливные коллекторы; 5 – топливный насос высокого давления; 6 – вентиль; 7 –перепускной клапан; 8 – топливный коллектор; 10 – форсунка; 11 – фильтр тонкой очистки; 12 – тарелка под фильтрами; 13 – предохранительный клапан; 14, 20 – обратные клапаны; 15, 16 – краны; 17 – ручной насос; 18 – топливоподкачивающий насос; 19 – фильтр грубой очистки; 21 – всасывающая труба; 22 – грязесборник; 23 – топливоподогреватель.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|