Дизель K6S310DR. Привод клапанов

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

3.2

Дизель K6S310DR. Привод клапанов

 

     Привод клапанов обеспечивает передачу усилий от кулачков распределительного вала на клапаны для их открытия. Закрытие клапанов осуществляется пружинами. Основными деталями привода являются толкатели, штанги толкателей, коромысла и траверсы.

 

Рис. 12. Привод клапанов:

1 – ролик; 2 – толкатель; 3, 26 – штуцера; 4, 19 – втулки; 5, 27 – маслоподводящие трубки; 6 – крышка цилиндра; 7 – стойка; 8, 21 – стопорные кольца; 9 – шайба; 10 – ось; 11 – ударник; 12, 23 – пальцы; 13 – коромысло; 14 – заглушка; 15 – гайка; 16 – болт-толкатель; 17 – боек; 18 – пята; 20 – болт; 22 – траверса; 24 – сопло; 25 – корпус толкателей; 28 – пробка; 29 – пружина; 30 – направляющий палец; 31, 37 – верхний и нижний наконечники; 32, 35 – верхняя и нижняя трубки кожуха; 33 – хомуты; 34 – резиновая втулка; 36 – штанга толкателя; а – вертикальный паз; б, д, е,и, н, р, - отверстия; в – косое сверление; г, з, о – кольцевые канавки; ж – осевое сверление; к – наклонный канал; л – лыска; м – цилиндрическая выемка; п, с – каналы;        т – холодильники.  

                 

  Толкатель имеет цилиндрическую поверхность. В нижней части его сделан паз для ролика и расточены два отверстия под палец, на котором свободно вращается ролик. В верхней части толкателя сделано сферическое углубление для шарнирного соединения со штангой. Толкатели совершают возврато-поступательное движение в шести корпусах, расположенных над кулачковыми секциями распределительного вала. В корпусах расточены три гнезда. В крайних установлены толкатели привода клапанов, а в среднем толкатель ТНВД.

     Штанга толкателя представляет собой тонкостенную стальную трубку, к которой приварены два наконечника. Нижний наконечник опирается своей шаровой головкой на сферическую выемку толкателя, а верхний с вогнутой шаровой поверхностью служит опорой для болта-толкатея, ввернутого в коромысло. Штанга расположена внутри защитного кожуха, состоящего из двух тонкостенных  трубок, соединенных резиновой втулкой, концы которой стянуты хомутами.

     Коромысло отштамповано в виде двуплечего рычага двутаврового сечения. В центре расточено отверстие, в которое запрессована стальная втулка с бронзовым покрытием, служащая подшипником. Одно плечо коромысла заканчивается вилкой. В отверстие в вилке вставлен палец с надетым на него ударником. На конце второго плеча имеется отверстие с резьбой под болт-толкатель, положение которого фиксируется гайкой. Своей шаровой головкой болт-толкатель опирается на штангу. Оба коромысла качаются на оси, запрессованной в отверстие стойки. Стойка крепится через фланец к крышке цилиндра четырьмя шпильками.

     Траверса передает усилие от коромысла на клапаны. Имеет Т-образную форму. Сверху в цилиндрическую расточку траверсы вставляют сменную стальную пяту. В нижней части траверсы профрезерован паз, предотвращающий поворот ее на направляющем пальце. В плечах траверсы сделаны отверстия с резьбой под бойки. Концы плеч разрезаны и стянуты болтами, фиксирующими положение бойков после регулировки теплового зазора в приводе клапанов. Между направляющим пальцем и траверсой установлена возвращающая пружина.   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..