Дизель K6S310DR. Поршень

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.8  Дизель K6S310DR. Поршень

 

 

 

Рис 9. Поршень:

1 – углубления под клапаны; 2 – змеевик; 3 – канавки под уплотнительные кольца; 4, 8 – канавки под маслосъемные кольца; 5 – отверстие под палец; 6 – дугообразная канавка; 7 – канавка под стопорное кольцо; 9 – отверстия для слива масла; 10 – стопорное кольцо; 11 – резьбовое отверстие для крепления монтажной скобы; 12 – пробка; 13 – отросток змеевика.

 

     Поршень воспринимает усилие от давления газов и передает его на шатун, а также совместно с цилиндровой крышкой и втулкой образует камеру сжатия.

     Отлит из кремний-алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью. Верхняя часть поршня– головка имеет форму усеченного конуса и выполнена толстостенной, так как воспринимает давлениегазов и находится под действием высоких температур. Коническая форма головки исключает заклинивание вследствие температурного расширения.

     Днище поршня имеет сложную форму, обеспечивающую хорошее смешение топлива с воздухом. Так как линейная величина камеры сжатия 13мм, а ход клапанов 25мм, то для свободного открытия клапанов при продувке на днище сделаны четыре углубления. Два глухих отверстия с резьбой предназначены под болты, которыми крепят монтажную скобу при выемке и постановке поршня. На наружной поверхности головки проточены пять кольцевых канавок под поршневые кольца (четыре компрессионных и одно маслосъемное).

Нижняя часть поршня – юбка имеет цилиндрическую форму и служит для направления поршня в цилиндре. На наружной поверхности юбки проточена одна канавка под нижнее маслосъемное кольцо. Для слива масла, снимаемого кольцами, в канавках просверлены отверстия.

     В средней части поршня имеются приливы (бобышки), в которых расточены отверстия под поршневой палец. Перемещение пальца ограничено стопорными кольцами.

     Поршень отлит за одно целое со змеевиком, предназначенным для охлаждения головки поршня маслом, поступающим из масляной системы дизеля. Змеевик выполнен в виде стальной спиральной трубки. Для входа масла в змеевик к трубке приварен отросток, выходящий в дугообразную канавку в одной из бобышек.

     Поршневой палец изготовлен из легированной стали в виде толстостенной втулки. Полость пальца с обеих сторон закрыта заглушками. Палец имеет два радиальных отверстия в средней части и четыре на том конце, который проходит через бобышку с канавкой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..