|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2.5 Дизель K6S310DR. Коленчатый вал
Служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.
Рис. 6. Коленчатый вал: I-VII – коренные шейки; 1-6 – шатунные шейки; 7 – якорь тягового генератора; 8, 27 – фланцы; 9, 13, 24 – болты; 10 – разъемный корпус привода распределительного вала; 11 – подвижный лабиринт; 12 – неподвижный лабиринт; 14 – хомут; 15 – стяжной болт; 16 – разъемная шестерня; 17 – фасонный бурт; 18 – призматическая шпонка; 19 – противовес; 20 – распорный болт; 21 – крышка; 22 – шпилька; 23 – штифт; 25 – щека; 26 – трубка; а, б, д, е – отверстия; г – кольцевая канавка.
Вал откован из стали, имеет семь коренных и шесть шатунных шеек. Шатунные шейки расположены в трех плоскостях под углом 120º. Для уменьшения массы все шейки выполнены пустотелыми. Полости шеек (кроме седьмой коренной) с обеих сторон закрыты крышками, стянутыми шпильками. В коренных и шатунных шейках сделаны радиальные отверстия, а в щеках просверлены наклонные каналы для прохода масла от первой коренной к первой шатунной шейке, от второй коренной ко второй шатунной и т.д. В седьмой коренной шейке вместо радиального отверстия сделано сверление на глубину 15мм под приспособление для выемки нижнего вкладыша коренного подшипника. Седьмая коренная шейка имеет фасонный бурт, в кольцевую проточку которого входит своими заплечиками разъемная шестерня привода распределительного вала. Относительно коленчатого вала шестерня фиксируется призматической шпонкой и хомутом. Для лучшей балансировки коленчатый вал снабжен двенадцатью противовесами. Каждый противовес массой 42 кг закреплен на щеке при помощи наклонных поверхностей и двух распорных болтов. На заднем конце вала находится фланец для соединения с якорем тягового генератора, а на переднем – фланец для крепления антивибратора. К переднему торцу вала восемью болтами крепят шестерню привода насосов и поводковый вал привода вспомогательных агрегатов.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|