Дизель K6S310DR. Антивибратор

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель K6S310DR

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

2.7  Дизель K6S310DR. Антивибратор

 

 

          Служит для гашения опасных крутильных колебаний коленчатого вала. Состоит из несущего диска и четырех маятников, свободно подвешенных к диску при помощи пальцев. Несущий диск пятнадцатью болтами прикреплен к переднему фланцу коленчатого вала. Маятник выполнен из двух стальных боковин, соединенных между собой при помощи стержня и проставки, которые приварены к боковинам. Масса каждого маятника 17,6 кг.

     В боковинах маятников и несущем диске сделаны отверстия, в которые запрессованы стальные сменные втулки с внутренним диаметром 60мм. Через втулки свободно проходят стальные пальцы, на которых подвешены маятники. Осевое перемещение пальцев ограничено крышками. Диаметр пальцев меньше внутреннего диаметра втулок, причем четыре пальца имеют диаметр 53,75мм,два пальца – 52,6мм и два пальца – 57,25мм.

     Коленчатый вал нуждается в защите от опасных крутильных колебаний при трех значениях частоты вращения вала. Поэтому из четырех маятников два настраивают на одинаковую частоту, для чего их подвешивают к несущему диску диаметрально противоположно на пальцах одинакового диаметра 53,75мм. Втулки и пальцы антивибратора смазываются маслом, поступающим из нижнего масляного коллектора на смазывание шестерен привода насосов.

     Если опасных крутильных колебаний нет, то маятники не колеблются, а вращаются вместе с несущим диском подобно маховику. При определенной частоте вращения коленчатого вала возникает возмущающая сила, вызывающая опасные крутильные колебания. Настроенный на эту частоту маятник (частота его собственных колебаний равна частоте действия возмущающей силы) начинает качаться и гасить колебания коленчатого вала.

Рис. 8. Антивибратор:

1 – маятник; 2 – палец; 3 – несущий диск; 4 – опора первого коренного подшипника; 5 – коленчатый вал; 6 – крышка первого коренного подшипника; 7,8 – втулки; 9 – крышка; 10 – болт; 11 – поводковый вал; 12 – шестерня привода насосов; а – стержень; б – проставка; в – боковина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..