ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ БЕСТАРНОГО ХРАНЕНИЯ МУКИ

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ БЕСТАРНОГО ХРАНЕНИЯ МУКИ

Емкости для хранения муки. В складах бестарного хранения муки макаронных фабрик используют емкости, различные по форме, размерам и вместимости. Обычно применяют емкости, изготовленные из металла.

Емкости, у которых отношение высоты (без конусной части) к диаметру или к меньшему размеру сечения равно или больше 1,5, называют си л осам и, если меньше — бункерами.

На макаронных предприятиях целесообразно использовать силосы с конусным днищем марок ХЕ-160А н ХЕ-233, разработанные Гипропищепромом, а также силосы, подобные установленным на Московской макаронной фабрике № 2 ПО «Мос-макаронпром».

Силос ХЕ-160А (рис. 58, а) представляет собой вертикальную цилиндрическую емкость 1 с конусным дном, имеющим уклон 60° к горизонту.

Силос изготовлен из листовой стали с опорным кольцом из швеллерной стали. В цилиндрической части силоса предусмотрены герметизированные люки 2 и 5 для очистки и ремонта, а в крышке—-отверстие 3 для однокамерного фильтра, предназначенного для очистки транспортирующего воздуха от мучной пыли.

Внутри конусной части силоса расположено аэрируемое днище 7 в виде решеток и рамок стали, обтянутых хлопчатобумажной лентой. С наружной стороны конуса вварены патрубки 8 для подачи воздуха от вентилятора высокого давления. Для предотвращения сводообразования муки над аэрируемым днищем предусмотрены трубки 6, по которым подается сжатый воздух от компрессорной установки или воздуходувки. Однако при хранении в силосе макаронной муки (крупки или полукрупки), обладающей хорошей текучестью по сравнению с порошкообразной хлебопекарной мукой, аэрирование днища можно не производить.

Конусное днище силоса заканчивается круглым выпускным отверстием диаметром 500 мм, к которому присоединяют раструб дозатора муки или загрузочный патрубок питателя.

Подача муки в силос при использовании аэрозольтранс-порта производится по трубам, для чего в крышке силоса предусмотрен патрубок 4. В опорных стойках силоса в ряде установок монтируют приборы тензометрических весов 9.

Силосы ХЕ-160А диаметром 2500 мм выпускают трех типоразмеров по высоте: вместимостью по макаронной муке (насыпная масса примерно 650 кг/м3) 31,7; 34,4 и 35,9 т.

Силос ХЕ-233 (рис. 58, б) по конструкции отличается от силоса ХЕ-160А в основном габаритными размерами. Силос ХЕ-233 устанавливают на четырех опорах и оборудуют тензометрическими весами. Его вместимость по макаронной муке составляет 71,5 т.

Силос Московской макаронной фабрики №2 ПО «Мосмакаронпром» (Рис- 58, в) состоит из цилиндрической части 7 высотой 6000 мм и конического днища 6, сваренных из листовой стали и соединенных фланцами при помощи болтов. Силос установлен на опорах 5. Коническая часть силоса заканчивается прямоугольным патрубком, к которому болтами крепят ворошитель 3. Он представляет собой корыто,
в котором находятся два вала с закрепленными на них винто-вымн лопастями из прутковой стали. Валы приводятся во вращение от электродвигателя 4. В ворошителе располагаются два выпускных отверстия 1 и 2: через отверстие 2 мука поступает в мучную линию для транспортирования на производство, через отверстие 1 — в шланг передвижного компрессора, с помощью которого она перекачивается при необходимости в другой силос.

Силос имеет крышку 9, снабженную разгрузителем 11. К разгрузителю присоединен мукопровод 10, по которому мука из автомуковоза поступает в силос, мукопровод 8 для перекачивания муки из другого силоса, а также воздухопровод 12 для отсасывания из силоса запыленного транспортирующего воздуха. Последний выбрасывается наружу после очистки через рукавный фильтр.
 

Рис. 58. Силосы для храпения муки:
а — ХЕ-160А; б — ХЕ-233; в — Московской макаронной фабрики № 2 ПО «Мосмакаронпром»

 


Вместимость силоса 56 т макаронной муки.

Бункер М-1 1 1 (рис. 59, а), разработанный ВНИИХПом, представляет собой прямоугольную металлическую емкость 1, которая собирается из отдельных секций, с призматическим днищем. В концевой части днища расположен под углом 12° к горизонту аэрожелоб 5. В днище аэрожелоба предусмотрены патрубки 6 для присоединения воздуховодов к центробежному вентилятору или для подачи сжатого воздуха от компрессорной установки.

В конце аэрожёлоба над выпускным патрубком предусмотрен смотровой люк 7 с органическим стеклом. В торцевой стенке конуса бункера расположен прямоугольный лаз 8 для осмотра, чистки и ремонта, в прямоугольных стенках — смотровые окна 9 с органическим стеклом для определения уровня муки, а в крышке бункера — патрубки 3 для присоединения загрузочных трубопроводов.

Бункер опирается на четыре лапы 4, приваренные к боковым стенкам. Для предотвращения деформации стенок бункера (под действием массы находящейся в нем муки) между продольными стенками пропущены стяжки из стали круглого сечения. На крышке бункера расположены четыре круглых однокамерных фильтра 2 и электролампа для освещения внутреннего пространства бункера.

Мука из автомуковоза подается сжатым воздухом по трубопроводу в емкость, а отработанный воздух через однокамерные фильтры поступает в помещение склада. Разгрузка бункера осуществляется с помощью аэрожелоба через выпускной патрубок, соединяемый с течкой шнека или питателем.

 

 

Вместимость бункера — около 18 т макаронной муки.

Бункер М-1 18 (рис. 59, б), разработанный ВНИИХПом, по конструкции аналогичен бункеру М-111, от которого отличается габаритными размерами, а следовательно, и вместимостью (увеличена почти в 2 раза), наличием двух разгрузочных аэрожелобов и двойным количеством фильтров и патрубков для присоединения загрузочных трубопроводов и воздуховодов.

Загрузка и разгрузка бункера М-118 производится в том же порядке, что и бункера М-111.

Вместимость бункера М-118 — примерно 38 т макаронной муки.

Бункеры М-111 и М-118 могут изготавливаться также с одной или двумя дополнительными секциями. При этом вместимость их значительно увеличивается.

Установка для бестарного хранения муки открытого типа М-135 (рис. 60). Разработана ВНИИХПом и состоит из трех круглых силосов 1 диаметром 3000 мм и вместимостью по 40 т макаронной муки каждый.

Каждый силос оборудован самовстряхивающимся фильтром 2, люком 3 для внутреннего осмотра и шлюзовым роторным питателем 10 под конусным днищем. Для предотвращения-сво-дообразования на конусном днище с двух сторон размещены электровибраторы 12 и смотровое окно 11.

Опорой силоса служит цилиндр из листовой стали, устанавливаемый на железобетонной плите, являющейся фундаментом для всей установки. Для обслуживания оборудования внутри цилиндрической части у каждого силоса предусмотрена входная дверь 14.

Для получения сжатого воздуха при транспортировании муки на производство служит воздуходувка 15 с глушителем 16.

При разгрузке автомуковоза гибкий шланг 7 присоединяют к приемному щитку 6 и с помощью сжатого воздуха от компрессора автомашины мука подается по одному из трех муко-проводов 5 в силос.

Для подачи муки на производство сжатый воздух от воздуходувки по трубопроводу 13 (через трехпозиционный переключатель 9) и трубопроводу 8 подается к одному из шлюзовых роторных питателей. Смесь воздуха с мукой по мукопроводу 4 направляется в отделение для просеивания муки.

Переключатели. Предназначены для направления муки, транспортируемой по общему мукопроводу (например, от приемного щитка), в ответвленные мукопроводы (например, для подачи в ту или иную емкость). На макаронных предприятиях применяют двух- и реже трехпозиционные переключатели с электропневматическим, электромеханическим или пневматическим управлением. На рис. 61 приведены схемы таких переключателей, принцип работы которых ясен без дополнительных пояснений.

Питатели. В системе аэрозольтранспорта подача муки в мукопровод осуществляется посредством питателей. Питатель подает муку в мукопровод равномерным потоком, что обеспечивает получение постоянной плотности воздушно-мучной смеси и способствует бесперебойной работе установки. Кроме того, питатель препятствует задуванию сжатого воздуха в мучную систему (например, в силос, из которого подается мука в мукопровод). Наибольшее распространение получили шлюзовой роторный и шнековый питатели.

Шлюзовой роторный питатель М -1 16 (рис. 62, а) состоит из чугунного корпуса 1, ротора 2 с десятью продольными карманами 3, насаженного на вал 4, пневмоканала 6, расположенного в нижней части корпуса под ротором. Верхнее отверстие 5 корпуса служит для присоединения к емкости, из которой мука поступает в питатель.

Ротор представляет собой цилиндр длиной 378 мм и диаметром 200 мм с карманами, которые разделены перегородками, насаженными на вал. При вращении вала карманы заполняются мукой, которая затем поступает в нижнюю часть питателя — в пневмоканал. Зазоры между кромками перегородок и внутренней поверхностью стенок корпуса составляют 0,05—0,1 мм.

 

Рис. 60. Силосы для открытой установки М-135

Вращение ротора питателя осуществляется от электродвигателя через вариатор скорости, червячный редуктор и цепную передачу. Вариатор скорости позволяет изменять частоту вращения ротора питателя в пределах 6,5 — 30 об/мин, регулируя
тем самым производительность питателя от 1,6 до 5 т муки в час.

На макаронных предприятиях используют также роторные питатели других марок, конструкция которых и принцип действия аналогичны только что представленному.

Ш нековый питатель ПШМ-1 (рис. 62, б) состоит из корпуса 2 с загрузочным патрубком, шнека 3 с переменным шагом и аэрационной камеры 4, разделенной пористой перегородкой 7 из бельтинга 1 на две части — верхнюю А и нижнюю Б. В верхней части камеры сбоку присоединен корпус шнека, с противоположной стороны предусмотрен люк 5 с герметически закрывающейся дверцей, а наверху в конусной части расположен патрубок для присоединения трубопровода. В нижней части камеры предусмотрен патрубок 8, через который нагнетается воздух от компрессорной установки или воздуходувки.


 

 

Вал шнека опирается на стойку 1 с двумя шарикоподшипниками и приводится в движение от электродвигателя.

Мука через загрузочный патрубок поступает в шнек, перемещается в сторону аэрокамеры и в связи с уменьшением шага витков шнека при входе в аэрокамеру несколько уплотняется, образуя пробку, препятствующую проникновению воздуха в корпус шнека. Для этой цели служит клапан 6, шарнирно установленный на конце корпуса шнека. Поступив в верхнюю часть аэрокамеры, мука подхватывается воздухом, проникающим через бельтинг, и уносится в трубопровод, по которому направляется к месту назначения.

Фильтры. Служат для очистки транспортирующего воздуха после отделения муки.
Основным элементом фильтров является один или несколько матерчатых рукавов, используемых в пылесосах (см. рис. 55). Мука отделяется от воздуха в циклоне в определенном месте, а воздух отсасывается из циклона и выпускается наружу продуванием через ткань рукавов.

Некоторые фильтры, например фильтр-разгрузитель марки М-104, представляют собой соединение небольшого циклона и однорукавного фильтра.

Дозаторы муки. Предназначены для подачи определенных порций муки из емкостей в транспортирующие, просеивающие или взвешивающие механизмы мучной линии. На макаронных предприятиях используют дозаторы карманного типа и шнековые дозаторы.

Дозатор карманного типа (рис. 63, а) состоит из корпуса 1 и желобчатого барабана 2, разделенного на секции. Корпус верхним фланцем присоединяют к конусу силоса (бункера). С наружной части корпуса вал барабана имеет приводной храповой механизм, сообщающий барабану периодическое вращение. Храповой механизм снабжен регулятором, который позволяет изменять угол поворота барабана на один оборот, изменяя таким образом количество подаваемой дозатором муки.
 

Рис. 63. Дозаторы муки:
а — карманного типа; б — шнековый

 

 

 

Шнековый дозатор (рис. 63, б) входит в состав мучных линий автоматизированных поточных линий Б6-ЛМВ и Б6-ЛМГ.

Корпус дозатора представляет собой металлическую трубу 3, к которой крепится площадка с электродвигателем 2 и редуктором 1. Валом дозатора является труба 4, на которой укреплены поворотные лопатки 5. Вал вращается с постоянной частотой, равной 69 об/мин. Поворот лопаток осуществляют рейкой 6, которая проходит внутри вала и перемещается вдоль оси дозатора за счет вращения маховика 8 регулятора 7. При максимальном перемещении рейки в левую сторону поворотные лопатки устанавливаются перпендикулярно оси шнека, тем самым препятствуя передвижению муки.

При максимальном перемещении рейки в правую сторону поворотные лопатки устанавливаются под углом 28° к оси шнека, образуя непрерывную винтовую линию, что соответствует максимальной производительности шнекового дозатора, равной 2 т/ч.