Глава 17. ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ МУКИ

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава 17. ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ МУКИ


Оборудование складов муки предназначено для приемки, хранения и транспортирования ее внутри склада и к макаронным прессам, а также подготовки к производству (очистки и взвешивания).
 

Рис. 38. Схема склада тарного хранения муки:
1 — автомобиль; 2 — ленточный транспортер; 3 — поддон с мешками; 4 — электропогрузчик; 5 — мешкоопрокпдыватель; 6 — пылесос; 7 — завальная яма; 8 — нория; 9 — просеиватель; 10 — порня большая; 11 — шнековый транспортер-распределитель;
12 — бункер

 

Рис. 39. Схема склада бестарного хранения муки:
1 — автомуковоз; 2 — щиток приемный; 3 — мукопровод; 4 — переключатель; 5 — силос; 6 — дозатор шнековый: 7 — шнековый транспортер; 8 — электродвигатель; 9 — воздуходувка; 10 — центробежное сито; 11 —фильтр воздуха; 12 — бункер над прессом
 

 

 

Склады муки бывают тарного хранения (в мешках) либо бестарного. Как при тарном, так и при бестарном способе возможны разнообразные варианты схем хранения, подготовки п подачи муки к прессам.

На рис. 38 показан возможный вариант схемы при тарном хранении муки, на рис. 39 — при бестарном. В зависимости от принятой схемы в складах муки макаронных предприятий используют то или иное оборудование.
 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ И ПРИЕМКИ МУКИ НА СКЛАД


При тарном способе хранения мука на фабрику доставляется в железнодорожных вагонах или грузовым автотранспортом, а при бестарном — специальными машинами (автомуковозами). Железнодорожные вагоны-муковозы находятся пока в стадии внедрения.
Автомуковозы. В настоящее время для перевозки муки без тары применяют автомуковозы марок К-1040 и К.-Ю40-Э Одесского завода «Продмаш». Муковоз К-Ю40 (рис. 40) состоит из тягача ЭИЛ-130В 1 с компрессором 2 и полуприцепа 3, на котором размещены два бункера 4. Загрузка муки в бункера производится на мельзаводах через люки 5 с герметизированными крышками, а разгрузка — через трубу 6, присоединяемую при помощи гибкого шланга к приемному щитку или непосредственно к мукопроводу склада муки. Выгрузка муки осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором в бункер по трубопроводу 7.

Автомуковоз К-Ю40-Э отличается от описанного наличием электродвигателя для приведения в действие компрессора.
 

 

 

Pиc. 40. Автомуковоз К-1040

 

Рис. 41. Железнодорожный вагон-муковоз

 

 

Электродвигатель при разгрузке автомуковоза подключают к заводской электросети.

Вместимость двух цистерн муковоза составляет 14,5 м3, или около 8 т макаронной муки. Продолжительность разгрузки двух цистерн примерно 20—25 мин.

Вагон-муковоз (рис. 41). Представляет собой четырехосную платформу 1, на которой размещены четыре бункера 2 вместимостью по 12,5 т каждая. Конструкция бункеров и система их загрузки и разгрузки аналогичны применяемым в автомуковозах.

Приемные щитки. Предназначены для присоединения к ним гибких рукавов от муковоза, а также при необходимости для питания муковоза сжатым воздухом от компрессорной станции предприятия пли электроэнергией привода компрессора муковоза.

Щиток устанавливают вне помещения склада. Он представляет собой сварной шкаф, внутри которого расположены: два или четыре приемных патрубка для одновременной разгрузки соответственно двух или четырех муковозов, патрубки для подачи сжатого воздуха, штепсельные розетки, лампа освещения щитка.