содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Глава 17. ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ МУКИ
Оборудование складов муки предназначено для приемки, хранения и
транспортирования ее внутри склада и к макаронным прессам, а также
подготовки к производству (очистки и взвешивания).
Рис. 38. Схема склада тарного хранения муки:
1 — автомобиль; 2 — ленточный транспортер; 3 — поддон с мешками; 4 —
электропогрузчик; 5 — мешкоопрокпдыватель; 6 — пылесос; 7 — завальная
яма; 8 — нория; 9 — просеиватель; 10 — порня большая; 11 — шнековый
транспортер-распределитель;
12 — бункер
Рис. 39. Схема склада бестарного хранения муки:
1 — автомуковоз; 2 — щиток приемный; 3 — мукопровод; 4 — переключатель;
5 — силос; 6 — дозатор шнековый: 7 — шнековый транспортер; 8 —
электродвигатель; 9 — воздуходувка; 10 — центробежное сито; 11 —фильтр
воздуха; 12 — бункер над прессом
Склады муки бывают тарного хранения (в мешках) либо
бестарного. Как при тарном, так и при бестарном способе возможны
разнообразные варианты схем хранения, подготовки п подачи муки к
прессам.
На рис. 38 показан возможный вариант схемы при тарном хранении муки, на
рис. 39 — при бестарном. В зависимости от принятой схемы в складах муки
макаронных предприятий используют то или иное оборудование.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ И ПРИЕМКИ МУКИ НА СКЛАД
При тарном способе хранения мука на фабрику доставляется в
железнодорожных вагонах или грузовым автотранспортом, а при бестарном —
специальными машинами (автомуковозами). Железнодорожные вагоны-муковозы
находятся пока в стадии внедрения.
Автомуковозы. В настоящее время для перевозки муки без тары применяют
автомуковозы марок К-1040 и К.-Ю40-Э Одесского завода «Продмаш». Муковоз
К-Ю40 (рис. 40) состоит из тягача ЭИЛ-130В 1 с компрессором 2 и
полуприцепа 3, на котором размещены два бункера 4. Загрузка муки в
бункера производится на мельзаводах через люки 5 с герметизированными
крышками, а разгрузка — через трубу 6, присоединяемую при помощи гибкого
шланга к приемному щитку или непосредственно к мукопроводу склада муки.
Выгрузка муки осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором в
бункер по трубопроводу 7.
Автомуковоз К-Ю40-Э отличается от описанного наличием электродвигателя
для приведения в действие компрессора.
Pиc. 40. Автомуковоз К-1040
Рис. 41. Железнодорожный вагон-муковоз
Электродвигатель при разгрузке автомуковоза
подключают к заводской электросети.
Вместимость двух цистерн муковоза составляет 14,5 м3, или около 8 т
макаронной муки. Продолжительность разгрузки двух цистерн примерно 20—25
мин.
Вагон-муковоз (рис. 41). Представляет собой четырехосную платформу 1, на
которой размещены четыре бункера 2 вместимостью по 12,5 т каждая.
Конструкция бункеров и система их загрузки и разгрузки аналогичны
применяемым в автомуковозах.
Приемные щитки. Предназначены для присоединения к ним гибких рукавов от
муковоза, а также при необходимости для питания муковоза сжатым воздухом
от компрессорной станции предприятия пли электроэнергией привода
компрессора муковоза.
Щиток устанавливают вне помещения склада. Он представляет собой сварной
шкаф, внутри которого расположены: два или четыре приемных патрубка для
одновременной разгрузки соответственно двух или четырех муковозов,
патрубки для подачи сжатого воздуха, штепсельные розетки, лампа
освещения щитка.
|