ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВНУТРИФАБРИЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МУКИ

  Главная     Продукты питания     Технология и оборудование макаронного производства Г.М. Медведев

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВНУТРИФАБРИЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МУКИ

Транспортирующие устройства, применяемые на предприятиях макаронной промышленности для перемещения муки, разделяют на следующие виды: гравитационный, механический и пневматический.

Гравитационный транспорт

Гравитационным называют вид транспорта, в котором грузы перемещаются сверху вниз под действием силы тяжести. Этот вид транспорта применяют для перемещения мешков с мукой. Достоинством его является несложность конструкции и отсутствие приводных механизмов, что делает его самым дешевым по сравнению с другими видами транспорта.

Наклонные спуски (рис. 42). Применяются для подачи мешков с мукой с внешнего транспортера на склад, расположенный в полуподвальном этаже.

Наклонный спуск состоит из загрузочного стола 1, наклонной плоскости 2 с бортами и приемного стола 3. Наклонные плоскости могут быть деревянными или металлическими. Угол наклона спуска рассчитывают таким образом, чтобы трение мешка с мукой о плоскость не останавливало его движение, а скорость мешка в конце спуска не была чрезмерно велика.

 


Рис. 44. Роликовый спуск (рольганг)

 

Винтовые спуски (рис. 43). Применяются для вертикального перемещения мешков с мукой с большой высоты. По оси винтовой (спиральной) поверхности 1 спуска с бортами 2 проходит неподвижная стойка 3. Винтовые спуски изготавливают
из дерева или листовой стали в виде секций, соединенных между собой и со стойкой.

Роликовые спуски (рольганги). Состоят (рис. 44) из ряда параллельно установленных роликов 1, оси 2 которых укреплены или вложены в прорези станины 3. Ролики изготавливают из стальных, пластмассовых труб или дерева. Ширина ролика

должна быть на 100— 150 мм больше ширины мешка. Прямолинейные участки роликовых спусков собирают из секций длиной 2—3 м, которые соединяют между собой болтами.

Наклон роликовых спусков для перемещения мешков с мукой делают около 3 градусов.
 

 

 


Механический транспорт

Механический транспорт является наиболее распространенным на макаронных предприятиях. Этот вид транспорта основан на перемещении продукта под действием механической движущей силы. Различают механический транспорт периодического и непрерывного действия.
К транспорту периодического действия относятся различные ручные и механические тележки, погрузчики, грузовые подъемники, лифты и т. п., к транспорту непрерывного действия — ленточные, цепные, винтовые транспортеры, ковшовые элеваторы, цепные подъемники.

Ручные тележки. Предназначены они для ручной перевозки мешков на складах тарного храпения муки. Чаще используют двухколесные тележки (медведки), трех- и четырехколесные.

Двухколесная тележка (рис. 45, а) позволяет одновременно
перевозить один мешок. На платформу трех-и четырехколесной тележки, один из вариантов которой изображен на рис. 45, б, можно укладывать сразу несколько мешков. Для удобства передвижения четырехколесной тележки с обеих торцевых сторон ее расположены ручки и рулевые колеса, установленные в специальных чугунных поворотных корпусах.

Вилочные электропогрузчики. Они предназначены для транспортирования мешков, уложенных на поддонах (рис. 46). Вилочные электропогрузчики состоят из самоходной тележки и грузоподъемного механизма с гидравлическим приводом. Тележка приводится в движение от электродвигателя постоянного тока, который работает от аккумуляторной батареи. Через каждые 8—10 ч непрерывной работы производят зарядку батарей.

 


Перемещение мешков производится на поддоне, который подхватывается снизу вилочным захватом. Грузоподъемный
механизм позволяет поднимать поддоп с мешками на высоту до 2,8 или 4,5 м в зависимости от марки электропогрузчика. Движение грузоподъемпого механизма осуществляется от гидравлического насоса с электродвигателем.

Применение электропогрузчиков в складах муки ликвидирует тяжелый физический труд, т. е. механизирует погрузочно-разгрузочные складские работы.

Ленточные транспортеры. Транспортеры этого типа широко используют в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве для перемещения штучных и сыпучих грузов. В складах муки макаронных предприятий они применяются для транспортирования мешков с мукой. С помощью ленточных транспортеров можно перемещать грузы в горизонтальном и наклонном направлении.

Ленточный транспортер (рис. 47) состоит из двух барабанов — приводного / и натяжного 5, на которые натягивают бесконечную лепту 3. Для предупреждения прогибания рабочей ветви ленты, на которой находится груз, и холостой под ними устанавливают опорные ролики 4 и 2. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя 8 через редуктор 9 и ременную цепную передачу 10.

Все элементы транспортера монтируют па опорной станине 7, которую в случае большой длины транспортера изготавливают в виде отдельных секций, соединяемых между собой болтами, заклепками или сваркой.

Для натяжения ленты служит натяжное устройство 6, представляющее собой винт, соединенный с осью ведомого барабана, который можно подтягивать вращением гайки.

Ленты транспортеров изготавливают из хлопчатобумажной ткани.

Скребковые транспортеры. Применяются для перемещения муки главным образом в складах бестарного хранения, а также для подачи муки одновременно к нескольким прессам (в качестве распределительных транспортеров). Различают скребковые транспортеры двух типов: с высокими открытыми скребками и низкими погруженными.

Скребковые транспортеры с открытыми скребками (рис. 48, а) в качестве тягового органа имеют две бесконечные цепи 1, которые установлены па приводной 5 и натяжной 3 звездочках. К цепям прикреплены скребки 2, которые перемещают муку по желобу 4.

Скребковые транспортеры с погруженными скребками (рис. 48, б) отличаются от предыдущих тем, что бесконечные цепи 1 имеют боковые скребки 2, которые перемещают слой муки в гладкостенном желобе, закрытом сверху крышкой для предотвращения распыла муки. Движение этого слоя передается лежащим выше слоям. Образуется сплошной скользящий поток муки, перемещаемый вместе с цепью. На макаронных фабриках большее распространение получили скребковые транспортеры с погруженными скребками, которые по имени их изобретателя иногда называют редлерами.

Винтовые транспортеры (шнеки). Широко применяются на макаронных предприятиях в тех же целях, что и скребковые транспортеры.
Рабочим элементом винтового транспортера (рис. 49) является винт 1, который укреплен на пустотелом валу 2. Винт заключен в кожух 3 из листовой стали. При вращении винта мука перемещается вдоль его оси.

Ковшовые элеваторы (нории). Применяются на макаронных фабриках для подачи муки в вертикальном направлении на высоту от 3 м и выше.
 

 

 

Рис. 48. Скребковые транспортеры со скребками:
а — открытыми; 6 — погруженными
 

 

Ковшовый элеватор (рис. 50) состоит из двух барабанов — приводного 11 и ведомого (натяжного) 1, на которые натянута бесконечная лента 7 с укрепленными на ней металлическими ковшами 6. Элеватор приводится в действие от электродвигателя 8 через редуктор 9, ременную или цепную передачу 10. Натяжение лепты производят винтовым устройством 2. Верхний барабан заключен в разъемный кожух 12, который называют головкой, нижний — в коробку, называемую башмаком. Лента с ковшами перемещается в трубах 5 прямоугольного сечения. Головка, башмак и трубы изготовляются из дерева или листовой стали. Металлические трубы выполняют в виде отдельных секций длиной 1,2—2 м, фланцы 15 которых соединяют болтами.

Мука загружается в приемный бункер 4, откуда крыльчатым питателем 3 направляется в нижнюю часть башмака. Здесь при движении ленты мука зачерпывается ковшами и поднимается наверх. При огибании лентой верхнего барабана ковши опрокидываются, и мука под действием центробежно-гравитационной силы направляется в отводящую течку 14. Для предупреждения попадания муки обратно в трубу на границе ее с течкой устанавливают клапан 13 в виде наклонной плоскости, который отбрасывает муку обратно в течку.

В качестве тяговых органов в ковшовых элеваторах используют текстильные или прорезиненные ленты, в качестве рабочих органов — металлические сварные или штампованные ковши.

Рис. 49. Винтовой транспортер

 

Рис. 50. Ковшовый элеватор

 

 

 

Валковый подъемник. Служит для подъема мешков с мукой и состоит (рис. 51) из двух пар цепных звездочек — ведущей 12 и ведомой (натяжной) 17, двух бесконечных цепей 3, па которых шарнирно укреплены валики 5 с шагом 3— 3,5 м.

Приводная станция подъемника, установленная в верхней его части, состоит из электродвигателя 9, червячного редуктора 10 и цепной передачи 11. Натяжение цепей производят винтовым натяжным устройством 16. Все элементы подъемника смонтированы на каркасе, изготовленном из профильной стали.

Подъемник устанавливают под углом 8—10° к вертикали.

Мешки с мукой помещают на стол 2, имеющий щель. При движении цепей валики, проходя через щель 1, подхватывают мешок и перемещают его вверх по желобу 4. Выгрузка мешков производится через направляющий барабан 13 на наклонный спуск 14 и приемный стол 15 или через направляющий ролик 7 на приемный стол 6.

Мешки могут быть выгружены на любом из промежуточных этажей. В этом случае на пути движения мешка устанавливают отклоняющий щиток или ролик 8.
 

Рис. 51. Валковый подъемник