КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Коробка передач (фиг. 36) конструкции ЯМЗ трехходовая имеет пять передач для движения вперед и одну заднего хода-

 

 

 

Фиг. 37. Установка опоры коробки передач:
1. 2, 3. 4 прокладки

 

 

Крышка заднего подшипника промежуточного вала для разгрузки болтов крепления картера сцепления использована в качестве дополнительной опоры коробки передач. В зависимости от расстояния А между опорными поверхностями крышки коробки

передач и поперечины предусмотрена установка регулировочных прокладок 1, 2, 3 и 4 (фиг. 37) в количестве, указанном в табл. 7.

 

 

 

 

Толщина прокладок: 1—4 мм; 2—2 мм; 3—1 мм; 4—3 мм.

При установке силового агрегата после демонтажа для обеспечения правильной установки количество прокладок и их размещение должно быть сохранено.

Первичный вал 1 вращается на двух шариковых подшипниках (фиг. 36). Один из них установлен в передней стенке картера, а другой — в маховике двигателя. Промежуточный вал 39 установлен также на двух подшипниках. Вторичный вал 29 передним концом опирается на игольчатый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала опирается на шариковый подшипник, расположенный в задней стенке картера коробки передач-

Шариковые подшипники 2, 25, 38, помимо радиальных нагрузок, воспринимают осевые нагрузки и удерживают соответствующие валы от продольных перемещений.

Шестерни второй 15, третьей 11 и пятой 8 передач вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках, а шестерня 22 первой передачи и заднего хода — на шлицах вторичного вала. Все шестерни промежуточного вала, кроме шестерни 40, установлены на шпонках. Шестерня 40 так же, как и шестерня первичного вала, выполнена заодно с валом.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерен первой передачи, заднего хода и шестерни отбора мощности, имеют спиральные зубья и находятся в постоянном зацеплении.

Для безударного включения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеются два синхронизатора 14 к 7 инерционного типа. Чтобы переключение передач было легким и плавным, а бронзовые кольца синхронизаторов преждевременно не изнашивались, необходимо правильно и своевременно регулировать сцепление.

 

Механизм переключения передач находится в верхней крышке коробки передач. Он состоит из предохранителя 34 пружинного типа, который предупреждает возможность случайного включения передачи заднего хода при движении автомобиля вперед и блокирующего замка, предупреждающего возможность одновременного включения двух передач.

Смазку производить в соответствии с картой смазки. Уровень масла должен совпадать с контрольным отверстием, расположенным с левой стороны картера. Внутри картера имеется перегородка, поэтому сливать масло надо обязательно через отверстия двух сливных пробок.

Игольчатые подшипники 9, 13, 16, 20, 50 смазываются принудительно посредством масляного насоса 48, приводимого в действие от промежуточного вала. Масло, нагнетаемое насосом через канал, выполненный в передней стенке картера, поступает в канал в крышке заднего подшипника первичного вала и далее через втулку шестерни первичного вала в продольный канал вторичного вала. Из этого канала через радиальные отверстия во вторичном валу масло поступает к подшипникам.

При снятии и установке коробки передач надо подвешивать ее или устанавливать под нее подпорки, чтобы избежать перекоса и срыва заклепок ступицы ведомого диска сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..