КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Крутящий момент от коробки передач через дополнительную коробку передается к ведущим мостам автомобиля системой карданных валов (фиг- 38).

Все карданные валы открытого типа с шарнирами, установленными на игольчатых подшипниках. Карданный вал заднего моста типа ЗИЛ. Шарниры карданного вала среднего моста (фиг. 39) и промежуточного вала (фиг. 41) конструкции МАЗ, но отличаются уплотнением игольчатых подшипников.

Шлицевые соединения всех валов, кроме промежуточного, защищены резиновыми чехлами . Карданные валы среднего и заднего мостов сбалансированы путем приварки балансировочных пластин 6(фиг. 39).

Шлицевые соединения смазываются через пресс-масленку, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине 2. В центре ее помещен предохранительный клапан 7 (фиг. 39) и 15 (фиг. 40), который выпускает излишнее масло при заполнении каналов и предотвращает повышение давления масла внутри крестовины при нагревании со по время работы.

Запрещается смазывать игольчатые подшипники солидолом или другой густой смазкой, так как при этом они быстро выходят из строя вследствие затвердевания солидола в каналах. Образу-ющиеся пробки препятствуют проходу даже жидкой смазки, если она будет введена после смазки солидолом.

При наличии значительного радиального и торцового зазора в подшипниках крестовин разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

При наличии задиров или больших износов шлицевых концов валы необходимо заменять.

Скользящее шлицевое соединение после разборки должно быть собрано так, чтобы стрелки, нанесенные на валу и скользящей вилке, располагались на одной прямой.

Шарниры после сборки должны свободно вращаться- Если вращение их несколько затруднено, значит крестовины зажаты с торцов крышками подшипников.

. Неисправность карданной передачи является следствием износа игольчатых подшипников, шлицевого соединения, сальников и нарушения балансировки. Износ подшипников характеризуется стуком в карданных сочленениях при резком изменении числа оборотов.

Причиной нарушения балансировки карданных валов может быть изгиб труб, ослабление крышек игольчатых подшипников, неправильно собранное скользящее шлицевое соединение, потеря балансировочных пластин. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

 

 

 

Фиг. 38. Схема расположения карданных валов:
1-промежуточный карданный вал; 2 - вал среднего моста; 3 — вал заднего моста

 

 

 

Фиг. 39. Карданный вал среднего моста
1 — фланец; 2 — крестовина; 3 — игольчатый подшипник; 4 — крышка; 5 — стрелки; 6 — балансировочные пластины; 7—предохранительный клапан; 8 — приварная вилка; 9 — труба; 10 — шлицевый конец; 11 — войлочное уплотнение; 12 — резиновый чехол;
13 — скользящая вилка; 14 — пресс-масленка; 15 — заглушка

 

 

 

 

 

Фиг. 40. Карданный вал заднего моста:

Фиг. 41. Промежуточный карданный вал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..