ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

 

 

Дополнительная коробка (фиг. 42) механическая, двухступенчатая.

Передаточное отношение низшей передачи — 2,15:1;

высшей передачи— 1,3: 1.

Дополнительная коробка установлена на раме автомобиля на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Все детали коробки смонтированы в литом неразъемном картере 13. Все шестерни коробки постоянного зацепления со спиральным зубом.

Первичный вал 19 вращается в конических подшипниках 7, закрытых крышками. В переднюю крышку 6, установленную на регулировочных прокладках, запрессован сальник. В заднюю крышку 14, установленную на уплотнительной прокладке, ввернут сапун.

На первичном валу свободно вращаются на бронзовых втулках ведущие шестерни низшей 12 и высшей 8 передач.

Первичный вал имеет шлицы в передней, средней и задней частях. На шлицах передней части установлен фланец 5 крепления карданного вала; к фланцу приварен отражатель. На шлицах средней части установлена муфта переключения передач 11. поочередно входящая в зацепление с венцом соответствующей шестерни 8 или 12.

Включение передач осуществляется рычагом с помощью вилки

 

и штока. Рычаг переключения передач может быть установлен в трех положениях: переднее — включена низшая передача, среднее— нейтральное и заднее — включена высшая передача.

Промежуточный вал 22 вращается в двух конических роликоподшипниках 20, закрытых крышками 3 и 21. Под заднюю крышку 21 устанавливают регулировочные прокладки. Внутренние кольца подшипников промежуточного вала должны быть плотно затянуты гайками 4 и 23 и застопорены пластинчатыми шайбами.

На шлицах промежуточного вала неподвижно сидят шестерни низшей 24 и высшей 2 передач. Шестерня 24 находится в зацеплении с шестерней вторичного вала 32.

Ведущая шестерня привода спидометра 15, установленная на переднем конце промежуточного вала, находится в зацеплении с ведомой шестерней 18, которая установлена в крышке 3 с помощью штуцера 17.

Вторичный вал установлен на двух шарикоподшипниках. На шлицах передней части вала неподвижно сидит шестерня 32, на шлицах задней части установлен фланец 29 привода среднего моста.

Верхний люк коробки закрыт штампованной крышкой 10, к которой приварен маслоуловитель. Маслоуловитель 9 предназначен для смазки передних подшипников первичного и промежуточного валов.

 

 

 

 

Регулировка дополнительной коробки


В первую очередь регулируют положение подвижной каретки. При нейтральном положении муфты 11 разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон каретки не должна быть более 0,5 мм. Положение каретки регулируют поворотом штока 25

Несоблюдение указаний регулировки может привести к самовыключению каретки из-за нарушения правильной работы замка, выполненного в шлицевой части вала.

Регулировку конических подшипников 7 и 20 производить изменением количества регулировочных прокладок под крышками. При этом под каждую крышку должно быть установлено не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм. Осевой люфт валов должен быть в пределах: первичный вал — 0,15—0,20 мм, промежуточный— 0,08 0,13 мм. Проверку люфта производить индикатором.

Привод управления дополнительной коробкой регулируют изменением длины тяги при помощи регулировочной вилки. Длину тяги подобрать таким образом, чтобы при среднем положении муфты 11 рычаг находился посредине прорези пола кабины. После регулировки проверить легкость переключения передач и застопорить все пальцы и вилки.

 

 

Уход за дополнительной коробкой

 

Проверять крепление коробки и кронштейнов подвески к раме автомобиля.

Масло заливать до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера, сняв крышку 10 верхнего люка, или непосредственно через отверстие под контрольную пробку. Для слива масла служит спускная магнитная пробка 33, расположенная в нижней части картера. Для очистки масла от металлических частиц в пробку вмонтирован магнит. При замене масла тщательно промыть керосином пробку с магнитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..