КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Конструкция колеса 10. ОГ—20 с пневматической шиной 14. 00—20 обеспечивает хорошую проходимость автомобиля. Нормальное давление воздуха в шинах передних колес 3,2 кг/см2, задних и средних — 3,9 кг/см2.

Колесо состоит из обода с диском, посадочного и бортового
колец.

Широкий обод и конические полки увеличивают срок службы шин, обеспечивают плотность и надежность посадки их бортов на ободе. Гайки крепления нужно затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки.

Наличие конических полок на ободе требует особой тщательности при монтаже и демонтаже колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения только специального монтажного инструмента.

Перед монтажом шины на обод колеса: удалить грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхности обода, обращенной к шине;

произвести внешний осмотр колеса. Обнаруженные задиры металла и вмятины на диске, ободе и других деталях устранить;

произвести осмотр шины и камеры, удалив грязь, просушить их, пересыпать тальком внутреннюю поверхность шин- Посадочная поверхность борта шины не должна иметь наплывов резины и облоя на носке. При наличии этих дефектов нужно произвести обрезку заподлицо с основной поверхностью резины;

окрасить нитроэмалью зачищенные места деталей

колеса;

в целях предотвращения прилипания бортов шины к ободу колеса поверхность обода, обращенную к шине, смазать животным жиром, парафином или глицерином;

при монтаже: надеть шину с ободной лентой на обод; вставить посадочное кольцо между ободом и бортом шины таким образом, чтобы расположенные на посадочном кольце пазы оказались в промежутке между болтами на ободе;

установить бортовое кольцо таким образом, чтобы можно было навернуть гайки. Затянуть их до соприкосновения бортового кольца с диском;

перевернув колесо болтами вниз, наказать шину до нормального давления.

При демонтаже шины с обода: спустить полностью воздух из шины;

ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно относительно друг друга. Затем, последовательно, одну за другой, ослабить остальные гайки и отвернуть их. В последнюю очередь отвернуть ослабленные ранее четыре гайки;

снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки;

извлечь посадочное кольцо, изогнутый конец вилочной монтажной лопатки вставить в паз посадочного кольца и отжать монтажную лопатку вниз; повторить операцию относительно второго паза. Проделать этот прием несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором расположены пазы, оказался извлеченным;

вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и извлеченной частью посадочного кольца, зафиксировав это положение. Изогнутый конец вилочной монтажной лопатки также поместить между торцом обода и посадочным кольцом и отжать ее вниз. Действуя таким образом, полностью снять посадочное кольцо;

перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз. В образовавшийся зазор между шиной и ободом вставить вилочную монтажную лопатку. Обе монтажные лопатки

в таком зацеплении отжать вниз (фиг. 50). Повторить предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с конической полки обода;
Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного выпуска воздуха из шины.

Нельзя допускать стоянки автомобилей на колесах со спущен-
ными шинами. Чтобы обеспечить равномерный износ всех шин через каждые 5000—6000 км пробега следует переставлять их вместе с колесами, как показано на фиг. 51.


 

 

 

Фиг. 51. Схема перестановки шин

 

 

 

Порядок регулировки подшипников колес

1. Поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса.

2. Снять крышку ступицы

3. С помощью съемника вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей и вынуть полуось (для ведущих мостов).

 

4. Отвернуть наружную гайку и снять стопорные шайбы.

5. Вращая колесо рукой, убедиться в отсутствии трения тормозного барабана о колодки.

6. Затянуть внутреннюю гайку так, чтобы колесо вращалось туго; по мере затяжки поворачивать колесо с тем, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение в кольцах, затем отпустить внутреннюю гайку на 1/6 оборота, после чего колесо должно свободно вращаться, но не иметь заметного осевого люфта и качки.

7. Установить стопорные шайбы, затянуть до отказа наружную гайку и еще раз проверить правильность регулировки.

8. Произвести окончательную сборку и проверить регулировку подшипников колес во время небольшого пробега. При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Явно заметный на ощупь нагрев ступицы указывает на перетяжку подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..