Конструкция колеса 10. ОГ—20 с пневматической шиной 14. 00—20
обеспечивает хорошую проходимость автомобиля. Нормальное давление
воздуха в шинах передних колес 3,2 кг/см2, задних и средних — 3,9
кг/см2.
Колесо состоит из обода с диском, посадочного и бортового
колец.
Широкий обод и конические полки увеличивают срок службы шин,
обеспечивают плотность и надежность посадки их бортов на ободе. Гайки
крепления нужно затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно
противоположные гайки.
Наличие конических полок на ободе требует особой тщательности при
монтаже и демонтаже колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и
эксплуатации и применения только специального монтажного инструмента.
Перед монтажом шины на обод колеса: удалить грязь,
ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхности
обода, обращенной к шине;
произвести внешний осмотр колеса. Обнаруженные задиры металла и вмятины
на диске, ободе и других деталях устранить;
произвести осмотр шины и камеры, удалив грязь, просушить их, пересыпать
тальком внутреннюю поверхность шин- Посадочная поверхность борта шины не
должна иметь наплывов резины и облоя на носке. При наличии этих дефектов
нужно произвести обрезку заподлицо с основной поверхностью резины;
окрасить нитроэмалью зачищенные места деталей
колеса;
в целях предотвращения прилипания бортов шины к ободу колеса поверхность
обода, обращенную к шине, смазать животным жиром, парафином или
глицерином;
при монтаже: надеть шину с ободной лентой на обод; вставить посадочное
кольцо между ободом и бортом шины таким образом, чтобы расположенные на
посадочном кольце пазы оказались в промежутке между болтами на ободе;
установить бортовое кольцо таким образом, чтобы можно было навернуть
гайки. Затянуть их до соприкосновения бортового кольца с диском;
перевернув колесо болтами вниз, наказать шину до нормального давления.
При демонтаже шины с обода: спустить полностью воздух из шины;
ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно
относительно друг друга. Затем, последовательно, одну за другой,
ослабить остальные гайки и отвернуть их. В последнюю очередь отвернуть
ослабленные ранее четыре гайки;
снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки;
извлечь посадочное кольцо, изогнутый конец вилочной монтажной лопатки
вставить в паз посадочного кольца и отжать монтажную лопатку вниз;
повторить операцию относительно второго паза. Проделать этот прием
несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором
расположены пазы, оказался извлеченным;
вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и
извлеченной частью посадочного кольца, зафиксировав это положение.
Изогнутый конец вилочной монтажной лопатки также поместить между торцом
обода и посадочным кольцом и отжать ее вниз. Действуя таким образом,
полностью снять посадочное кольцо;
перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной
обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз. В образовавшийся
зазор между шиной и ободом вставить вилочную монтажную лопатку. Обе
монтажные лопатки
в таком зацеплении отжать вниз (фиг. 50). Повторить
предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с
конической полки обода;
Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного
выпуска воздуха из шины.
Нельзя допускать стоянки автомобилей на колесах со спущен-
ными шинами. Чтобы обеспечить равномерный износ всех шин через каждые
5000—6000 км пробега следует переставлять их вместе с колесами, как
показано на фиг. 51.
Фиг. 51. Схема перестановки шин
Порядок регулировки подшипников колес
1. Поднять домкратом мост со стороны регулируемого колеса.
2. Снять крышку ступицы
3. С помощью съемника вывести шлицы полуоси из зацепления со ступицей и
вынуть полуось (для ведущих мостов).
4. Отвернуть наружную гайку и снять стопорные
шайбы.
5. Вращая колесо рукой, убедиться в отсутствии трения тормозного
барабана о колодки.
6. Затянуть внутреннюю гайку так, чтобы колесо вращалось туго; по мере
затяжки поворачивать колесо с тем, чтобы ролики подшипника заняли
правильное положение в кольцах, затем отпустить внутреннюю гайку на 1/6
оборота, после чего колесо должно свободно вращаться, но не иметь
заметного осевого люфта и качки.
7. Установить стопорные шайбы, затянуть до отказа наружную гайку и еще
раз проверить правильность регулировки.
8. Произвести окончательную сборку и проверить регулировку подшипников
колес во время небольшого пробега. При правильной регулировке ступица
должна быть холодной или слегка нагретой. Явно заметный на ощупь нагрев
ступицы указывает на перетяжку подшипников.