РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377




Рулевой механизм (фиг- 52) состоит из червяка 15 и червячного сектора 17 со спиральными зубьями. Сектор выполнен вместе с валом и смонтирован на двух подшипниках 8, запрессованных в картер 18. Сошка 10 руля соединена с концом вала сектора посредством конического шлицевого соединения. Другой конец вала упирается в боковую крышку 4 картера через упорную шайбу 5.

При повороте рулевого колеса за счет реактивных усилий, возникающих в паре червяк—сектор, происходит осевое перемещение червяка и вала рулевого управления с золотником. Необходимое осевое перемещение рулевого вала обеспечивается конструкцией подшипников 14, 21, 29. Прогибы вала червяка и сектора ограничены упорным штифтом 1, установленным в картере рулевого механизма, и штифтом 3— на крышке картера.

Если рулевой механизм смонтирован правильно, зазор между упорным штифтом 1 в картере и ниткой червяка должен быть в пределах 0,2—0,45 мм. Зазор проверяют щупом при сборке руля. Зазор между торцом сектора 17 и упорным штифтом 3 должен быть в пределах 0,37—0,67 мм. Этот зазор не может быть измерен непосредственно на руле, поэтому его величину определяют при сборке рулевого механизма но следующим признакам:

1. Плоскость сектора должна быть ниже плоскости фланца картера 18 на 1,02—1,12 мм при среднем положении сектора.

2. Торец штифта 3 должен выступать над плоскостью крышки 4 на 1,15—1 35 мм. При этом толщина прокладки должна быть 0,8 мм.

Зацепление червяка с сектором регулируют после полной сборки золотникового устройства. Зацепление выполнено таким образом, что при повороте сектора в ту или другую сторону от среднего положения осевой зазор между зубьями червяка и сектора постоянно увеличивается. Для среднего положения сектора зазор должен быть в пределах 0--- 0,025 мм, а для крайних положений 0,25—0,5 мм. Величину осевого зазора регулируют путем

подбора упорной шайбы 5 определенной толщины, при этом сошка должна быть туго затянута на шлицевом конусе вала сектора.

Правильность регулировки осевого зазора на собранном руле проверяют по величине люфта, замеренной индикатором по центру пальца сошки. В среднем положении люфт должен быть не более 0,06 мм, в крайних положениях — 0,6—1,4 мм.

На торце сектора против второго зуба и на червяке имеются отметки. При сборке, чтобы не нарушить приработки червяка и сектора, эти отметки следует совместить.

В картере 18 ввернуты две пробки 16 и 42 для заливки и слива масла; масло заливать до уровня пробки маслоналивного отверстия.

Момент затяжки гайки крепления сошки руля должен быть 40—45 кгм. Болты крепления боковой крышки картера руля, крышки и корпуса золотника затягивать моментом 4,5—5 кгм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..