Гидравлические амортизаторы автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Гидравлические амортизаторы автомобиля УРАЛ-377

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний рамы автомобиля при сжатии и распрямлении рессор.

Применение амортизаторов облегчает работу рессор, увеличивает срок их службы и повышает устойчивость автомобиля при движении по неровностям дороги.
 

На фиг. 48 показано устройство телескопического амортизатора. В корпусе 15 концентрично расположен рабочий цилиндр 7, заполненный амортизаторной жидкостью. В цилиндре помещается поршень 22, закрепленный на штоке 6. Корпус соединен с кожухом переднего моста, а шток через кронштейн — с рамой.

 



На днище поршня имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные на окружностях двух различных диаметров. Отверстия на внешнем диаметре закрыты сверху клапаном сжатия 24, поджатым пружиной 25. Отверстия на внутреннем диаметре перекрыты снизу клапаном отбоя 21, представляющим собой коническую тарелку, поджатую пружиной 20. На поршне под клапаном отбоя имеется прорезь — дроссель. В канавках поршня установлены компрессионные кольца 8 и 23.

Шток перемещается в направляющей втулке, запрессованной в крышку 27 цилиндра. Жидкость, просочившаяся между направляющей втулкой и штоком, стекает в корпус через отверстия в крышке. В корпусе 29 помещен резиновый сальник 3, поджатый пружиной 5 через шайбу 28. Сальник препятствует просачиванию жидкости наружу. Чтобы пыль и влага не (попадали в сальник 3 и корпус амортизатора, имеются войлочное защитное кольцо 30 и резиновое уплотнительное кольцо 4. Оба кольца поджимаются через упорную шайбу 31 гайкой 2. Рабочий цилиндр 7 напрессован на основание 18, в котором монтируется перепускной клапан 12 и дополнительный клапан сжатия 13. Перепускной клапан поджимается пружиной И, дополнительный клапан сжатия — пружиной 14. При работе амортизатор совершает два рабочих хода: ход отбоя и ход сжатия.

Ход отбоя. В этом ходе амортизатор растягивается, жидкость над поршнем сжимается. Клапан^ сжатия 24 и 13 закрываются, и жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне поступает к клапану отбоя 21. При небольших скоростях движения поршня жидкость постепенно перетекает через дроссель, а при резком перемещении поршня жидкость не успевает перетечь. Тогда давление жидкости повышается, пружина 20 сжимается, и жидкость перетекает под поршень.

В это- время перепускной клапан 12 открыт и свободно пропускает из корпуса в рабочий цилиндр часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент выходит из рабочего цилиндра.

 

 

 

Фиг. 48. Амортизатор

 

 

 

Ход сжатия. При сжатии поршень амортизатора движется вниз, клапан сжатия 24 открывается, и жидкость перетекает через наружный ряд отверстий поршня в надпоршневое пространство. Жидкость в количестве, равном объему вводимой части штока, вытесняется в корпус через дополнительный клапан сжатия 13 клапаны 21 и 12 закрыты давлением жидкости.

Сопротивление, развиваемое амортизатором, зависит от жесткости пружин 20, 25 и 11. Амортизаторы, установленные на автомобиле, отрегулированы на усилие при ходе отбоя в пределах 500—860 кг и при ходе сжатия 40—100 кг. Правильность регулировки проверяется на установке (прессе) с ходом штока 100 мм и частотой 100 ходов в минуту.

 

 

Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа (фиг. 49). Концы рессор 1 входят В проушины опорных кронштейнов 6, напрессованных на балки среднего и заднего мостов. Рессоры в середине стремянками 2 прикреплены к балансирам 10. качающимся на оси балансирной подвески 7. Эта ось через кронштейны 8 оси задней подвески и кронштейны 5'балансира жестко укреплена на раме 3автомобиля.

Реактивный момент и толкающие усилия передаются от мостов к раме через верхние 20 и нижние 19 реактивные штанги. Нижние реактивные штанги расположены по две с каждой стороны. .

Пальцы 9 реактивных штанг шаровые.

На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах 4 сегментными шпонками. Удар моста о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 17. Ход среднего моста вниз ограничивается тросом отбоя 16 и частично смягчается буфером 18

Ход заднего моста вниз ограничивается рессорой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..