СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377


На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин (фиг. 35).

Передача крутящего момента от маховика к среднему ведущему диску 5 осуществляется посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска 5.

Крутящий момент к нажимному (ведущему) диску 6 передается через кожух сцепления 10, связанный с маховиком восемью специальными центрирующими болтами 16. Нажимной диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин 8.

Пластины создают жесткую связь нажимного диска с кожухом в окружном и радиальном направлениях, обеспечивая в то же время возможного перемещения диска относительно кожуха в осевом направлении. Осевое перемещение нажимного диска необходимо для выключения и включения сцепления.

Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами 9, установленными в кожухе сцепления. Пружины опираются на нажимной диск через изолирующие шайбы 7.

Когда сцепление включено, нажимные пружины прижимают диски 6 и 5 к кольцевым фрикционным накладкам ведомых дисков 2 и 3.

Ведомые диски имеют отдельные ступицы, установленные на шлицах первичного вала коробки передач. Наличие радиальных разрезов в дисках обеспечивает плавность включения и устраняет возможность коробления дисков при нагреве.

В каждом ведомом диске установлен гаситель колебаний фрикционного типа с сухим трением стали по стали. Упругой муфтой гасителя (демпфера) являются восемь равномерно расположенных пружин 11. Ведомые диски сбалансированы путем установки регулировочных пластин.

С обеих сторон среднего ведущего диска 5 (со стороны маховика и со стороны нажимного диска 6) приклепаны отжимные пружины 1. Эти пружины при выключении сцепления устанавли-вают диск 5 в среднее положение между маховиком и диском 6, чем достигаются необходимые зазоры между рабочими поверхностями муфты сцепления.

На нажимном диске 6 установлены отжимные рычаги 12, соединенные с кожухом сцепления через вилки 14. Установка отжимных рычагов в одной плоскости обеспечивается при помощи регулировочных гаек 13,

 

 

 

 

Фиг. 35. Сцепление:

 

 

При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы —от маховика. При этом диск 6 отодвигается от ведомого диска 3, пружины 9 сжимаются, а диск 5 отодвигается вправо под действием пружины 1 и освобождает ведомый диск 2. Поверхности фрикционных кольцевых накладок ведомых дисков выходят из соприкосновения с ведущими дисками и торцовой плоскостью маховика, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.

Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед постановкой заполнить его смазкой. *

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30—40 мм. Величина свободного хода определяется нажатием руки на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возврастанию усилия.

Свободный ход педали регулируют с целью поддержания зазора между упорнЬш подшипником муфты выключения сцепления и внутренними концами отжимных рычагов. Этот зазор должен быть 3—4 мм. При такой величине зазора обеспечивается полное выключение сцепления.

По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается. Если зазор выбран, рычаги выключения сцепления касаются упорного подшипника муфты, и он быстро изнашивается.

Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.

Регулировка свободного хода производится изменением длины тяги рычага педали сцепления в следующем порядке:

1) отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения;

2) отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать для уменьшения;

3) соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки;

4) проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).

Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда отжимные рычаги упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение отжимных рычагов, удалив четыре регулировочные пластины 15, установленные между кожухом сцепления и маховиком. Для этого следует: снять крышки люков картеров сцепления и маховика; отпустить болты крепления кожуха сцепления и вынуть четыре регулировочные пластины;

завернуть болты. Затяжку производить равномерно; поставить на место крышки;

произвести регулировку свободного хода педали.
 

 Регулировочные прокладки снимают только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

При сборке сцепления необходимо следить, чтобы средний ведущий диск свободно перемещался в пазах маховика.

В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение отжимных рычагов 12 с помощью гаек 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..