ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377


Подвеска переднего моста (фиг. 47) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 10, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами 4 двойного действия телескопического типа.

Рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы с аналогичными узлами автомобиля МАЗ-500. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобе кронштейнов 5. Нижние проушины прикреплены к кронштейнам 15, установленным под рессорой на балке. В средней части рессор стремянками 16 закреплена балка переднего моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладке 17 рессоры, и дополнительными буферами 11, установленными в обойме 12. Обойма соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжеронам рамы. Дополнительные буфера, «роме того, .уменьшают напряжения в рессоре при резком торможении, ограничивая закрутку. рессор.

На передних концах рессор с помощью заклепки и болта с гайкой 22 крепятся ушки 20. Рессоры через ушки соединяются с передними кронштейнами 1 с помощью пальцев 18, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 21. В зависимости от межцентрового расстояния для обеспечения плотного закрепления пальца клинья подбираются на заводе, для чего они изготавливаются двух размеров. При монтаже рессор обязательно соблюдать заводскую установку клиньев в отверстиях.

Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8 и удерживаются от выпадания при низшем положении моста стяжным болтом 14, на который надета распорная втулка 13.

Стремянка 19 крепления ушка передней рессоры не должна быть затянута до отказа. Зазор между гайкой стремянки и пластиной, приклепанной к четвертому листу рессоры (при плотном прилегании листов), должен быть 1—2 мм. Это достигается раскерниванием резьбы на стремянке ушка на соответствующей высоте. Указанный зазор проверяется на автомобиле с полной нагрузкой на горизонтальной площадке.

 

 

Фиг. 47. Передняя подвеска:
I — левый передний кронштейн; 2 — буфер рессоры; 3 — упорный кронштейн буфера; 4 — амортизатор; 5 и 15 — кронштейны амортизатора; 6 — кронштейн дополнительного буфера; 7 — подкладка; 8 — левый задний кронштейн; 9 — вкладыш заднего кронштейна; 10 — рессора; 11 — дополнительный буфер; 12 — обойма; 13 — распорная втулка; 14 — болт; 16 — стремянки; 17 —накладка; 18 —
палец ушка рессоры; 19 — стремянка ушка рессоры; 20 — ушко рессоры; 21 — клин; 22 — гайка

 

 

 

 

Уход за подвеской УРАЛ-377


Амортизаторы при эксплуатации не нуждаются в специальной регулировке. Для предотвращения течи жидкости необходимо периодически подтягивать гайку корпуса амортизатора. Уменьшение эффективности работы амортизаторов определяется по увеличению раскачивания передней части автомобиля на неровной дороге. В этом случае, а также при появллении течи жидкости, неустранимой подтягиванием гайки, амортизатор необходимо снять с автомобиля и разобрать (фиг. 48),

Разборку и сборку амортизатора производить в условиях, гарантирующих чистоту собираемых деталей. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и поршня необходимо предохранять от забоин и других повреждений. Перед разборкой амортизатор закрепить в тисках за нижнюю проушину и вытянуть шток полностью. В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставить ключ и отвернуть гайку 2. Затем извлечь рабочий цилиндр из корпуса и слить жидкость. После этого выпрессовать из рабочего цилиндра основание и закрепить его в тисках через накладки из мягкого металла. Отвернув гайку 17, разобрать клапаны 13 и 12.

При отвертывании гаек 9 и 17 следует предварительно тщательно заметить их первоначальное положение для сохранения заводской регулировки.

При сборке сальник 3 установить так, чтобы острые кромки внутренних кольцевых выступов были направлены вниз. Внутреннюю поверхность сальника и резиновое кольцо 4 смазать аморти-заторной жидкостью, а защитное войлочное кольцо пропитать ею в течение 15 мин.

Амортизатор заправлять при сборке следующим образом: установить рабочий цилиндр в корпус и доверху заполнить жидкостью, а остаток ее слить в корпус. Гайки 2 корпуса амортизатора затянуть крутящим моментом 6 кгм.

В каждый амортизатор заливается 750 см3 жидкости. При смене жидкости, а также при каждой разборке рабочий цилиндр, корпус и все детали должны быть промыты керосином и высушены.

Необходимо следить за затяжкой всех болтовых соединений передней и задней подвесок, особенно за креплением кронштейнов, пальцев реактивных штанг и стремянок.

Затяжку гаек стремянок передних рессор следует производить крутящим моментом 30—33 кгм; гайки стремянок задних рессор затягивать моментом 50—55 кгм.

Крепление гаек стремянок передних рессор и платформы производить с полной нагрузкой, стремянок задних рессор — без нагрузки.

Кроме того, необходимо следить за шаровым сочленением реактивных штанг. При ослаблении соединений вследствие износа сухарей и пальцев надо устранить зазоры затяжкой пробки головки реактивной штанги. При завертывании пробку сначала затянуть до отказа (до зажима пальца), а затем отвернуть назад на 20—70° для создания осевого зазора 0,1—0,3мм.

При установке балансира на оси следует сначала до отказа затянуть гайку, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки.

После проверки установки гайку закрепить замочной шайбой, поставить стопорную шайбу, навернуть контргайку и отогнуть па ее грань край стопорной шайбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..