ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

Главная передача двухступенчатая с передаточным отношением 8,9:1 (фиг. 43). Первая ступень состоит из пары конических шестерен 1 и. 17 со спиральными зубьями. Передаточное отношение 2,18:1. Ведущая коническая шестерня напрессована на шлицы проходного вала 19 редуктора. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец вала, выполненного заодно с ведущей цилиндрической косозубой шестерней 4, которая с шестерней 34 составляет вторую ступень главной передачи.

Проходной вал вращается в двух конических роликоподшипниках 15 и 24. Внутренняя обойма подшипника 15 напрессована на хвостовик шестерни 17. Опорами вала ведущей цилиндрической шестерни 4 служат роликоподшипники 2 и 6. Внутренняя обойма цилиндрического подшипника 2 напрессована на шейку шестерни 1; подшипники 6 установлены в стакане 5.

К большой цилиндрической шестерне 34 болтами 47 прикреплен дифференциал. В чашках дифференциала установлены две полуосевые шестерни 31, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 32, свободно сидящими на крестовине 33. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 35.

В шлицевые отверстия ступиц полуосевых шестерен входят концы полуосей 42, через которые крутящий момент передается колесам.

Дифференциал установлен на двух конических роликоподшипниках 43. Регулировка подшипников производится гайками 40, каждая из которых фиксируется стопорной пластиной 39 и замочной шайбой 37.

Главная передача и дифференциал установлены в общем картере и составляют редуктор ведущего моста. Редукторы всех мостов взаимозаменяемы, однако при установке их следует учитывать, что фланцы, монтируемые на концы проходного вала,

различны для разных мостов.

На передний конец проходного вала редуктора среднего моста установлен фланец 11, а на задний — фланец 22; для заднего моста фланец 22 — на передний конец проходного вала и крышка 29 — на задний конец.

Картер редуктора прикреплен к картеру моста при помощи девяти болтов и одной шпильки; семь болтов 25 установлены с наружной стороны картера, а два 45 — в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам осуществляется через крышку 48 картера редуктора. Под наружные болты и гайку шпильки установлены пружинные шайбы. Внутренние болты не имеют шайб и зашплинтованы проволокой.

Периодически проверять затяжку болтов моментом 12— 15 кгм, так как ослабление соединения приводит к изгибу балки моста.

 

 

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ


В главной передаче регулируют затяжку конических роликоподшипников и зацепление конических шестерен.

Разборка и регулировка главной передачи без надобности не рекомендуется.

Признаками неправильной затяжки конических роликоподшипников могут служить повышенный нагрев подшипников, наличие люфта в подшипниках и недостаточное сопротивление при проворачивании шестерен.

Перед регулировкой подшипников следует проверить состояние зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Если полуосевые шестерни допускают перекос в чашках, а сателлиты вращаются с заеданием, то коробку дифференциала необходимо вскрыть и проверить пригодность к дальнейшей работе чашек дифференциала, полуосевых шестерен, сателлитов и опорных шайб.

Если при разборке обнаружена выработка гнезд под шейки полудсевых шестерен более чем на 0,2 мм, задиры на поверхности шеек, износ зубьев шестерен и опорных шайб и т. д., то следует заменить соответствующие детали.

В исправном дифференциале при беззазорном зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов зазор между торцом полуосевой шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм с каждой стороны. Зазор замеряют щупом через окна в чашках дифференциала, при этом полуосевые шестерни должны вращаться от руки, без заеданий.

Все конические роликоподшипники должны быть собраны с предварительным натягом, т. е. с предварительной осевой нагрузкой, которая уничтожает люфт в подшипниках и уменьшает вредное влияние ударных нагрузок.

Предварительный натяг подшипников ведомой конической шестерни регулируют путем подбора прокладок 8 под крышкой .стакана подшипника. При правильной регулировке шестерня должна вращаться свободно, без заеданий. Крутящий момент, необходимый для проворачивания шестерни, должен быть равен

0,09—0,12 кгм. Перед замером крутящего момента нужно про-вернуть вал на 3—5 оборотов. Подшипники должны быть смазаны, а крепежные болты полностью затянуты.

Затем производят монтаж ведущей конической шестерни и регулируют предварительный натяг ее подшипников путем подбора прокладок 13, 20. Момент, необходимый для проворачивания пары конических шестерен при установленных крышках с сальниками, должен быть равен 0,2—0,3 кем.

Обе регулировки проводят до установки дифференциала.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 40. После затяжки гаек расстояние между крышками подшипника дифференциала должно увеличиться на
0,1—0,15 мм.

Правильность зацепления конических шестерен проверяют по отпечатку, получаемому на обеих сторонах зуба ведомой шестерни при контакте с зубом ведущей. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен при правильно установленном контакте, надо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т. е. ведомую коническую шестерню передвигают в 24 : 11 = 2,2 раза дальше ведущей.

Отпечаток на зубе ведомой шестерни под легкой нагрузкой (или без нагрузки) должен быть расположен ближе к узкому концу зуба. Длина отпечатка должна составлять 35—70% длины зуба. Отпечаток не должен доходить на 3—5 мм до края узкого конца зуба и на 0,8—1,5 мм до верхней части боковой поверхности зуба (до образующей наружного конуса).

Для перемещения ведущей шестерни увеличивают или уменьшают количество регулировочных прокладок 13 под передней крышкой; при этом, чтобы не нарушать регулировку подшипников, такое же количество прокладок снимают или добавляют под заднюю крышку. Для перемещения ведомой шестерни изменяют количество прокладок 7 под фланцем стакана.

В табл. 8 указаны положения отпечатка при неправильном зацеплении и способы его исправления.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер редуктора. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликоподшипник попадает в полость ведущей шестерни, откуда через ограничитель уровня 46 стекает в картер моста.

Для заполнения главной передачи смазкой необходимо залить два литра в картер редуктора через наливное отверстие 16 и два литра в картер моста через контрольное отверстие 26.

Для проверки уровня смазки установить автомобиль на горизонтальной площадке и вывернуть контрольную пробку. Если: масло из-под пробки не показывается, необходимо долить через; контрольное отверстие 26.

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..