Регулировка ручного тормоза автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Регулировка ручного тормоза автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 

 

При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный тягач с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%, максимально допустимый ход рукоятки привода при этом 160 мм.

Увеличенный ход рукоятки возможен при большом зазоре между накладками и барабаном или при большом свободном ходе в механизме привода.

Зазор между колодками и барабаном ручного тормоза необходимо регулировать в отторможенном состоянии в следующем порядке (см. рис. 43):

1) поднять домкратом задние колеса с одной стороны;

2) дерез лючок в суппорте тормоза с помощью отвертки, цепляя за зуб гайки-звездочки 11 снизу вверх, завернуть ее так, чтобы барабан не проворачивался от усилия руки;

3) отвернуть гайку-звездочку в обратном направлении настолько, чтобы барабан свободно вращался. Свободное вращение барабана нужно проверять после нажатия рукой на рычаг 8 и возврата его в исходное положение.

После указанной регулировки ход рукоятки привода должен быть в пределах 110—160 мм. Если он превышает 160 мм, то необходимо отрегулировать привод тормоза. Регулировку нужно производить в отторможенном состоянии и при отсутствии давления воздуха в тормозной системе в следующем порядке:

1) проверить отсутствие провисания свободного участка троса

2. Провисание троса устраняется изменением его длины при помощи вилки 3, при этом должно обеспечиваться отклонение рычага 16 от вертикального положения на 100 мм. При необходимости изменить длину тяги при помощи вилки 15;

2) отсоединить вилку 7 от приводного рычага 8 тормоза и снят^ь оттяжную пружину;

3) поворачивая приводной рычаг, довести рычаг 15 (см. рис, 42) колодок до упора в штангу 12 (не разжимая колодок). Натянув трос, нужно завернуть или отвернуть вилку 7 (см. рис. 43) до совпадения одного из отверстий в вилке с отверстием в рычаге 8 и присоединить вилку к рычагу;

4) установить оттяжную пружину на приводной рычаг тормоза.

Если при правильно отрегулированном тормозе и приводе заторможенный автопоезд не удерживается на указанном выше уклоне, необходимо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок. Если накладки замаслены, то необходимо промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал Б (рис. 42) в картере подшипников ведущей шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..