Уход за компрессором и регулировка натяжения ремня привода компрессора автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Уход за компрессором и регулировка натяжения ремня привода компрессора автомобилей MA3



Через каждые 40—50 тыс. км пробега необходимо снимать головку компрессора (см. рис. 46) для очистки от нагара поршней, клапанов, седел клапанов и воздушных каналов. Нужно снять всасывающий шланг и тщательно продуть. Одновременно проверяют герметичность клапанов. При недостаточной герметичности клапаны следует притереть, а в случае износа заменить новыми.

Плунжеры штоков должны ходить в гнездах без заеданий и под действием пружины возвращаться в исходное положение. При отсутствии герметичности в соединении плунжер — гнездо необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца на плунжерах. Проверять состояние уплотнительных колец плунжеров и заменять кольца можно не снимая головку компрессора. Для этого нужно снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, затем поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком, после чего вынуть плунжер из гнезда проволочным крючком, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подводя воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства. Перед установкой плунжеры следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267—74.

При появлении в компрессоре стуков из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов компрессора.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, прежде всего нужно проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов.

Причиной увеличения выброса масла компрессором в пневмосистему (определяемого по конденсату, сливаемому из воздушных баллонов) и уменьшения производительности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. При этом необходимо разобрать компрессор и заменить изношенные детали. При сборке поршней компрессионные кольца следует ставить выточкой вверх.

При спуске воды из системы охлаждения необходимо отвернуть вентильный краник, расположенный на угольнике отвода воды из компрессора. Этим обеспечивается полный слив воды из головки и блока цилиндров компрессора и предотвращается размораживание головки.

 

 

Необходимо периодически проверять натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 3 кг прогиб ремня был равен 5—8 мм.

Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух, нужно открывать спускные краны и удалять конденсат, скопившийся в них. В противном случае конденсат попадает в трубопроводы, тормозной кран и т. д., нарушая работу оборудования пневматической системы.

Зимой перед спуском конденсата баллоны нужно прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся в них замерзшей воды. Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удаляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..