Установка генератора автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Установка генератора на автомобиле и регулировка
натяжения ремня привода
Крепление генератора на автомобиле показано на рис. 56.
Если генератор установлен правильно, зазора между кронштейном 6
двигателя и лапами генератора не должно быть.
При установке генератора и в процессе эксплуатации необходимо
контролировать и при необходимости регулировать натяжение ремня, так как
слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на
подшипники и преждевременному выходу их из строя, а слабое ухудшает
зарядку аккумуляторных батарей, вызывает колебание величины отдаваемого
генератором тока, расслоение, пробуксовку к перегрев ремня.
Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия в
4 кг, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Регулировку натяжения ремня производят перемещением генератора
относительно оси его крепления. При этом следует ославить болты
крепления лап, а после регулировки затянуть болт планки, болт крепления
передней лапы и контргайку болта крепления задней лапы.