Приведение батарей автомобилей MA3 в рабочее состояние

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Приведение батарей автомобилей MA3 в рабочее состояние

 



В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, их заливают различными по плотности растворами электролита, указанными в табл. 4.


Таблица 4
Рекомендуемые плотности электролита

 

Климатические районы

 

Плотность электролита в г/см3 при температуре -j-15° С

Время

заливаемого

в конце перво­го заряда

Районы с резко континенталь­

Зима

1,29

1,31

ным климатом с температурой

Лето

1,25

1,27

зимой ниже —40° С

 

 

 

Северные районы с темпера­турой зимой до —40° С

Круглый

ГОД

1,27

1,29

Центральные районы с темпе­

То же

1,25

1,27

ратурой зимой —30 С

 

 

 

Южные районы

»

1,23

1,25

Тропики

»

1,21

1,23

 

При м е ч а и и е. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных выше значений па ±0,01 г/см3.
В одну аккумуляторную батарею типа 6ТСТ-182 заливают
11,5 л электролита, типа 6ТСТ-132— 8 л электролита.

Электролит готовится из аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—71), а в крайнем случае из снеговой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.

Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда: керамическая, эбонитовая, свинцовая, в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном помешивании — кислота.

Обратный порядок заливки кислоты категорически запрещается.

Для получения электролита соответствующей плотности руководствуются табл, 5,
 

 

Таблица 5

 

Получение электролита соответствующей плотности

Плотность электролита в г/см3 при температуре -4-15° С

На один литр воды добавить серной кислоты плотности 1,84 г/см®, л

1,210

0,245

1,230

0,280

1,250

0,310

1,265

0,335

1,270

0,345

1,290

0,385

1,400

0,650

 

 

 

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +15° и не выше +25° С, а в крайнем случае, в условиях тропиков, не превышать +30° С.

Перед заливкой батарей электролитом выворачивают пробки, предварительно сняв с них пленку, закрывающую вентиляционное отверстие для выхода газов. Герметизирующая пленка после заливки больше не применяется.

После этого заливают электролит в аккумуляторы до уровня 15—20 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами

Проверка уровня электролита в батареях производится при помощи стеклянной трубочки диаметром 3—5 мм, имеющей две риски на расстоянии 15—20 мм от одного из ее концов (рис. 98).

 

 

 

 

Рис. 98. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

 

 

 

Погрузив трубочку концом с рисками в электролит до упора в предохранительный щиток, зажимают пальцем верхний ее конец, затем приподнимают и по уровню электролита в трубочке определяют уровень электролита над пластинами аккумулятора.

В аккумуляторных батареях 6ТСТ-182 проверка уровня электролита может производиться и без помощи стеклянной трубочки; заливка ведется до тех пор, пока его поверхность не коснется нижнего торца тубуса горловины.

Спустя три часа после заливки электролита батареи ставят на зарядку. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательную — к отрицательному. Величина тока заряда для аккумуляторных батарей типа 6ТСТ-132—12 А, а для батарей типа 6ТСТ-182— 16,5 А.

Допускается в случае необходимости ускоренная зарядка батарей двухступенчатым режимом. При первой ступени зарядки применяется ток в полтора раза больший, чем указан выше. Зарядка первой ступенью ведется до тех пор, пока напряжение ка аккумуляторах не достигнет 2,4 В. Далее, при переходе на зарядку второй ступенью ток следует снизить до требуемой величины.

Батарея включается на заряд, если температура электролита в аккумуляторах не выше +30° С.

Зарядку следует продолжать до тех пор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение трех часов подряд, что служит признаком конца зарядки.

Во время зарядки периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше +45° С. Если температура достигает +45° С, уменьшают зарядный ток наполовину или прерывают заряд до снижения температуры до +30° С.

Продолжительность первой зарядки батарей при сроке хранения их не более года может колебаться от 5 до 8 ч, а после более длительного хранения может увеличиваться до 25 ч.

В процессе зарядки плотность электролита постепенно повышается и только к концу зарядки принимает постоянное значение. Если конечная плотность электролита выше нормы, указанной в табл. 4, то ее доводят до нормы путем доливки дистиллированной вот.ы, а если ниже нормы, то путем доливки электролита плотностью 1,4 г/ем3. Перед доливкой воды или электролита часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Доведение плотности электролита до нормы производится обязательно в конце зарядки, когда плотность делается постоянной и когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.

Если за один прием не удается довести плотность электролита до нормы, то доводку продолжают. Для полного перемешивания электролита промежутки между двумя добавками воды или электролита должны быть не менее 30 мин.

После первой зарядки батареи сдаются в эксплуатацию.

В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию, допускается установка на тягаче батарей без под-

зарядки при условии, что плотность электролита после трехчасового стояния с момента заливки батарей понизилась не более чем на 0,04 г/см3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..