Хранение аккумуляторных батарей автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Батареи, снятые с тягача, в связи с сезонным бездействием следует
зарядить, как описано выше, и довести плотность электролита до нормы,
соответствующей данному климатическому району (см. табл. 4). Исключение
представляют батареи с электролитом плотностью 1,310 г/см3, принятой для
зимнего времени в районах с резко континентальным климатом. В этих
батареях следует плотность электролита понизить до 1,290 г/см3, так как
хранение электролита высокой плотности ускоряет саморазряд и коррозию
аккумуляторных пластин.
Батареи следует устанавливать на хранение в состоянии полной
заряженности и по возможности в прохладном помещении при температуре не
выше 0е С для замедления саморазряда и коррозии аккумуляторных пластин.
Это особенно важно для батарей, снятых с тягача после длительной
эксплуатации.
Минимальная температура хранения должна быть не ниже —30° С во избежание
образования трещин мастики. Установка батарей должна производиться в
один ряд выводными клеммами вверх.
В период хранения следует ежемесячно контролировать плотность
электролита в батареях.
Заряжать батареи, поставленные на хранение, следует непосредственно
перед пуском в эксплуатацию и в тех случаях, когда выявлено падение
плотности электролита (приведенной к 15° С) ниже 1,230 г/см3 при
температуре ниже 0°С и ниже 1,150 г/см3 при положительной температуре.