Уход за пневматическим приводом тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Уход за пневматическим приводом тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля прежде всего надо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обращать

 

на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе (6,9—7,35 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,3 кгс/см2 в течение 15 мин при включенном положении.

На автомобилях МАЗ применена эффективная система очистки сжатого воздуха от влаги и масла, состоящая из влагоотделителя регулятора давления и мокрого воздушного баллона.

Нормальная работа тормозной системы, особенно в зимнее время, зависит от надежной работы этих узлов.

Признаком, определяющим исправную работу этих узлов и двойного защитного клапана, является рост давления, определяемый по манометру, в обоих контурах тормозной системы при работе компрессора.

Не является неисправностью неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров — сначала одного, а затем другого, до давления 2,6 кгс/гм2.

Признаком неисправности двойного защитного клапана является поступление воздуха, особенно после ночной зимней стоянки, только в один контур — передний или задний.

Неисправность устраняется подогревом (горячей водой) клапана или заменой неисправных деталей. Исправная работа влагоотделителя и регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине регулируемого давления (максимально 7,35 кгс/см2) и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата (периодическому «чиханию»). Прекращение подачи воздуха в оба контура тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата и «чихания») говорит о неисправности влагоотделителя или регулятора давления — закупорке нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления или о наличии утечек сжатого воздуха в пневмосистеме. Запрещается эксплуатация автомобилей с указанной неисправностью. Необходимо установить место неисправности и устранить ее.

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов при помощи краников. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха.

При высокой влажности окружающего воздуха необходимо

 

сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Зимой и в случае безгаражной стоянки автомобилей нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах пневматического привода тормозов. Рекомендуется после слива конденсата из всех баллонов накачать всю систему до номинального давления, после чего выключить двигатель. В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой).

Пневматический привод тормозов автомобиля скомплектован из пневматических приборов, которые в основном не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи, проверке на герметичность.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь, на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и отторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении — на негерметичность одной из секций. Негерметичность тормозного крана как в отторможенном, так и в заторможенном положениях при эксплуатации автомобиля не допускается. При наличии утечек нужно заменить тормозной кран.

Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов.

В случае необходимости следует отрегулировать положение хода педали тормоза, изменяя с помощью регулировочной вилки длину вертикальной тяги 3 (см. рис. 41).

Уход за соединительными головками заключается в периодическом осмотре их, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля и прицепа.

Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом последовательно в заторможенном и в отторможенном положениях. Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках нужно заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа необходимо соединительные головки закрыть крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги и т. д.

 

 

В процессе эксплуатации нужно следить за креплением тормозных камер к кронштейнам и их герметичностью. Большая утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки определяются мыльной водой. При обнаружении утечки необходимо проверить затяжку болтов хомута. Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, нужно проверить исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При смене диафрагмы нужно убедиться, что корпус и крышка имеют ровные, без вмятин фланцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..