а) очищать батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность
батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного
спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся
выводные клеммы батареи и наконечники проводов очищать;
б) проверять плотность крепления батарей в гнезде;
в) проверять плотность контакта наконечников проводов с выводными
клеммами батарей. Не допускать натяжения проводов во избежание порчи
выводных клемм и образования трещин в мастике:
г) проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в
пробках аккумуляторов.
Не реже чем через 10—15 дней необходимо:
а) проверять степень разряженности батарей по плотности электролита;
одновременно следует замерять температуру электролита, чтобы учесть
температурную поправку, указанную в табл. 6* Для этого нужно по табл. 4
найти плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости
от климатических условий ее работы и после определения плотности
электролита в аккумуляторах определить разряженность ее по табл. 7 с
учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи,
найденной по табл. 4. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и
более чем на 50%) летом, снять с тягача и поставить на подзарядку;
Таблица 6
Поправки к показанию ореометра в зависимости от температуры электролита
Температура
электролита, °С . 4 .
+45
+30
+ 15
+о
— 15
—30
Поправка к
показанию ореометра, г/см3
4-0,02
+0,01
0,00
—0,01
—0,02
—0,03
б) проверять целостность моноблока и поверхность мастики па
отсутствие трещин и просачивание электролита. Устранение трещин с
поверхности мастики и ремонт моноблоков производятся подготовленным
персоналом на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер
предосторожности;
Таблица 7
Плотность электролита при температуре +15 С, г/см3
Полностью
заряженная батарея
Батарея, ра 25%
зряженная на 60%
1,31
1,27
1,23
1,29
1,25
1,21
1,27
1,23
1,19
1,25
1,21
М7
1,23
1,19
1,15
в) проверять уровень электролита в каждом
аккумуляторе батареи и доводить его дистиллированной водой до нормы
Доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением тех
случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита
произошло за счет его выплескивания.