Уход за регулятором автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Уход за регулятором автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



В процессе эксплуатации необходимо проверять затяжку винтов выводов регулятора, состояние проводки от регулятора к генератору, обратив особое внимание на надежность соединения проводов между клеммами «Ш» и «—» генератора и регулятора.

Периодически требуется проверять электрические параметры регулятора и при необходимости подрегулировать его.

То же самое необходимо сделать при обнаружении неправильной зарядки аккумуляторных батарей.

Проверку регулятора рекомендуется производить на специальном стенде, но допустимо и непосредственно на автомобиле.

Производить проверку следует при рабочем положении регулятора (вертикальном, клеммами «Ш» влево). При этом регулятор должен охладиться до окружающей температуры.

При проверке регулятора необходимы следующие измерительные приборы:

а) вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 В класса точности 0,5 (допускается пользоваться прибором класса точности не ниже 1);

б) амперметр постоянного тока со шкалой 30 А класса точности не ниже 1;

 

в) тахометр (или счетчик оборотов с секундомером) со шкалой до 3000 об/мин;

г) нагрузочный реостат на ток 20—30 А.

Для проверки регулятора на стенде собирается схема согласно рис. 97.

Величина тока нагрузки устанавливается при помощи реостата и фиксируется по показанию амперметра.

При проверке на автомобиле вольтметр

включается между клеммами «+» и массой регулятора. Требуемая нагрузка устанавливается одновременным включением света фар, отопителя, стеклоочистителя, задних фонарей и т. д.

Проверка регулируемого напряжения (на стенде и на автомобиле) производится при скорости вращения ротора генератора 2500 об/мин.

Значение регулируемого напряжения определяется по показанию вольтметра. Напряжение, поддерживаемое регулятором, регулируется в случае завышенного значения ослаблением, а в случае пониженного значения — натяжением спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Регулировку регулятора следует производить, если регулируемое напряжение выходит более чем на 0,5 В за верхний и на 1 В за нижний пределы, указанные в технической характеристике.

Регулировку регулятора следует вести, стараясь максимально приблизиться к среднему значению регулируемого напряжения 29 В.

Подгибку хвостовика угольника нужно производить специальным приспособлением или круглогубцами. После регулировки необходимо проверить величину поддерживаемого регулятором напряжения с закрытым кожухом.

При запуске двигателя от постороннего источника энергии необходимо тщательно следить за правильным подключением соединительных проводов: клемма «+» источника должна соединяться с клеммой «Л-», а клемма «—» с клеммой «—» аккумуляторных батарей, установленных на тягаче. Неправильное подключение проводов приводит к сгоранию плавкого предохранителя в цепи наряда, а при установке предохранителя большего сечения — к выходу из строя выпрямительного блока генератора и разрушению изоляции жгутов проводов.

Нужно следить за правильной установкой плавких предохранителей в цепи заряда аккумуляторных батарей и в цепи возбуждения генератора: в цени заряда должен устанавливаться предохранитель на 30 А с диаметром проволоки 0,43 м, а в цепи возбуждения — предохранитель на 6 А с диаметром проволоки 0,2 мм Установка предохранителей других сечений категорически запрещается.

 

 

 

 

Рис. 97. Схема проверки peгулируемого напряжения:
1 ~ регулятор напряжения; 2 — генератор; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..