Система уравновешивания двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система уравновешивания двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Во время работы двигателя при перемещении деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное или вращательное движение, возникают силы инерции., Величина сил инерции зависит от числа оборотов вала двигателя: чем больше число оборотов, тем больше силы инерции.

Силы инерции деталей, движущихся возвратно-поступательно, переменны по величине и направлению и действуют вдоль оси цилиндров. Они состоят из сил инерции первого и второго порядка.

В двигателе ЯАЗ-204 силы инерции первого порядка частей, движущихся возвратно-поступательно, создают неуравновешенный момент, вследствие несимметричной схемы коленчатого вала, которая принята для обеспечения равномерности чередования вспышек в цилиндрах. Неуравновешенный момент, действующий в плоскости оси коленчатого вала, стремится опрокинуть двигатель. Уравновешивание этого момента осуществляется созданием равного по величине момента, но действующего в противоположном направлении.

 

Уравновешивающий момент создается вращающимися противовесами системы уравновешивания двигателя. Противовесы представляют собой эксцентричные грузы, размещенные попарно по концам распределительного и уравновешивающего валов и вращающиеся в противоположных направлениях.

Противовесы, расположенные с задней стороны двигателя, выполнены как одно целое с шестернями распределительного и уравновешивающего валов. На шестернях эксцентрично расположены приливы, к которым дополнительно привертывают стальные пластины.

Противовесы, расположенные с передней стороны двигателя, выполнены в виде эксцентричных поковок. Противовесы, расположенные на разных концах валов, направлены в противоположные стороны.

Схема уравновешивания момента от сил инерции первого порядка частей, движущихся возвратно-поступательно, дана на фиг. 24. При вращении противовесов возникают центробежные силы, которые могут быть разложены на две составляющие: вертикальную, действующую в плоскости осей цилиндров, и горизонтальную, действующую в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндров. Вертикальные силы создают момент, равный, но обратный по направлению моменту от сил инерции деталей двигателя, движущихся возвратно-поступательно. Горизонтальные составляющие центробежных сил противовесов также взаимно уравновешены, так как равны между собой и направлены в противоположные стороны.

Силы инерции второго порядка и момент этих сил в двигателе полностью уравновешены вследствие принятой схемы коленчатого вала. Момент от центробежных сил инерции неуравновешенных частей коленчатого вала уравновешен противовесами, прикрепленными к щекам первого и четвертого кривошипов вала.

 

 

 

 

Фиг. 24. Схема уравновешивания момента от сил инерции возвратно-движущихся частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..