Распределительный и уравновешивающий валы двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Распределительный и уравновешивающий валы двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Управление действием выпускных клапанов и насос-форсунок осуществляется распределительным валом (фиг. 23). Распределительный вал штампован из низкоуглеродистой легированной стали. Рабочие поверхности шеек и кулачков, а также торцовая поверхность первой шейки цементованы и закалены. Вал расположен в верхней части блока цилиндров и имеет пять опор. В промежутках между шейками вала находятся три кулачка: два крайних — привода толкателей коромысел выпускных клапанов, средний — привода толкателя коромысла насос-форсунки. Рабочие поверхности кулачков шлифуют и полируют.

Втулки крайних подшипников валов изготовлены из ковкого чугуна, они прикреплены к блоку цилиндров тремя болтами. В каждую чугунную втулку запрессованы две стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Зазор между отверстиями блока и чугунными втулками равен 0,010—0,048 мм.

Осевые усилия, возникающие при вращении валов, воспринимаются двумя бронзовыми упорными шайбами, расположенными на передних концах валов по обе стороны чугунных втулок подшипника. Одна сторона упорных шайб соприкасается с торцами чугунных втулок, другая сторона первой шайбы — с торцом ступиц противовесов; второй шайбы — с торцом буртов распределительного и уравновешивающего валов. Осевой зазор в упорном подшипнике равен 0,10—0,32 мм, его регулируют путем подбора толщины упорных шайб.

Промежуточные подшипники распределительного вала изготовлены из алюминиевого сплава. Каждый подшипник состоит из двух взаимозаменяемых половинок, стягиваемых двумя пружинными кольцами. От провертывания вкладыши удерживаются стопорными винтами, ввертываемыми в блок и входящими в углубление верхних половинок вкладышей.

Внутри распределительного вала имеется продольный канал, по которому поступает масло для смазки подшипников вала.

На задний конец распределительного вала напрессована шестерня, удерживаемая от проворачивания полукруглой шпонкой; шестерня закреплена гайкой с пружинной шайбой. На переднем конце вала таким же образом укреплен противовес системы уравновешивания.

Уравновешивающий вал имеет два подшипника, расположенных по концам. На переднем конце уравновешивающего вала закреплен противовес системы уравновешивания, на заднем — шестерня распределения.

 

 

 

Фиг. 23. Распределительный и уравновешивающие валы.
1 — гайки крепления противовесов; 2 —замочная шайба; 3 — противовес; 4 —упорная втулка концевых опор; 5 — полукруглые шпонки; 6 — замковые кольца промежуточных опор распределительного вала; 7 — вкладыши промежуточных опор распределительного вала; 8 — распределительный вал; 9 — втулка; 10 —шестерня распределительного вала; 11— шестерня уравновешивающего вала; 12 — уравновешивающий вал; 13— шайбы упорных втулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..