Масляный насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Масляный насос двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Масляный насос (фиг. 26) шестеренчатого типа установлен горизонтально на крышках первого и второго коренных подшипников. Корпус насоса чугунный, внутри его размещены ведущая и ведомая шестерни. Ведущая шестерня посажена на ведущем валике на шпонке. Валик вращается в трех бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку насоса. Ведомая шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней и свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. В отверстие ведомой шестерни запрессована бронзовая втулка. Шестерни насоса имеют косые зубья, вследствие чего увеличивается равномерность подачи масла засосом.

Масляный насос засасывает масло через патрубок, на конце которого укреплен маслоприемник неподвижного типа. Маслоприемник имеет сетчатый фильтр, изготовленный из стальной проволоки. Размер отверстий сетки 1,4 X 1,4 мм. Сетка закреплена в маслоприемнике проволочной защелкой.

Зазор между шестернями и корпусом по диаметру равен 0,05— 0,12 мм, по высоте 0,05—0,115 мм. Требуемое уплотнение между

корпусом и крышкой насоса достигается тщательной обработкой прилегающих плоскостей.

Производительность насоса при 2000 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 3200 л/час.

В корпусе масляного насоса установлен предохранительный клапан золотникового типа. В закрытом состоянии золотник под действием пружины разобщает полости нагнетания и всасывания корпуса насоса. Золотник имеет хвостовик с отверстием, что обеспечивает более четкую работу золотника. При повышении

давления масла в системе до 8—9 кг1см2 (например, при низкой температуре) золотник перемещается, преодолев усилие пружины, и сообщает нагнетательную полость с всасывающей. Давление в системе сразу снижается. Никакая регулировка предохранительного клапана в эксплуатации не производится.

Нагнетательная полость патрубком соединена с корпусом перепускного клапана, через который осуществляется смазка двигателя при засорении фильтра грубой очистки или масляного радиатора. При повышении давления свыше 2,8 кг/см2 поршенек клапана перемещается, открывая маслу доступ в главную магистраль, минуя фильтр грубой очистки и масляный радиатор. Регулировка перепускного клапана в эксплуатации также не производится.

 

 

Фиг. 26. Масляный насос:
1 — маслозаборник; 2 — масляный насос; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — предохранительный клапан;
5 — перепускной клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..