Уход за системой смазки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



Уход за системой смазки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Уход за системой смазки двигателя состоит в проверке количества и качества масла, доливке или замене его новым, в сезонной смене масла, а также в промывке и смене фильтрующих элементов.

Для смазки двигателя ЯАЗ-204 применяют дизельные масла (ГОСТ 5304-54). Эти масла содержат 3% многофункциональной присадки ЦИАТИМ-339 или АЗ НИИ-ЦИАТИМ-1. Применение многофункциональной присадки предохраняет вкладыши подшипников от разрушения, уменьшает количество отложений на деталях двигателя.

 

 

В зимний период для смазки двигателя применяют дизельное масло Дп-8, в летний период — дизельное масло Дп-11. Пользование обычными маслами для карбюраторных двигателей или маслами типа МК и МС приводит к пригоранию поршней, к закоксовыванию колец и продувочных окон и разрушению вкладышей подшипников.

Масло в двигателе надо менять после каждой 1000 км пробега автомобиля. Однако в зависимости от условий работы автомобиля смена масла может производиться и раньше. При каждой смене масла в двигателе необходимо промывать систему смазки следующим образом. Двигатель прогревают до тех пор, пока охлаждающая жидкость нагреется до 70° С. Из поддона сливают отработанное масло и для промывки заливают смесь из 6 л керосина, 5 л дизельного топлива и 2 л дизельного масла. После этого двигатель пускают, и он работает при минимальном числе оборотов холостого хода в течение 4—5 мин. Затем промывающую жидкость сливают и заливают свежее масло до верхней метки маслоизмерительного щупа. Двигатель снова пускают и, дав ему немного поработать, останавливают. Через 8—10 мин. после остановки измеряют уровень масла и при необходимости доливают до верхней метки.

Промывка двигателя только керосином или дизельным топливом недопустима, так как при этом с трущихся поверхностей смывается масло и при последующем пуске они некоторое время работают без смазки, что вызывает усиленный износ этих, поверхностей.

При каждой смене масла необходимо очищать и промывать фильтр грубой очистки масла в такой последовательности:

1) вывернуть сливную пробку и слить масло из фильтра;

2) отвернуть на 2—3 оборота центральный болт со стороны масляного радиатора;

3) вывернуть центральный стержень колпака;

4) снять колпак фильтра, стержень и оба фильтрующих элемента;

5) удалить деревянной лопаткой и тряпкой отложения на элементах фильтра и в колпаке;

6) положить фильтрующие элементы в сосуд с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом (последний ядовит!), не менее чем на 3 часа;

7) промыть фильтрующие элементы растворителем при помощи мягкой волосяной щетки; пользование при очистке проволочными или жесткими волосяными щетками не допускается;

8) поместить повторно элементы в ванну с чистым растворителем;

9) прополоскать в бензине каждый фильтрующий элемент и, если он чистый, высушить. Чистоту элемента проверяют осмотром и продувкой воздухом, который должен проходить по всей поверхности сетки;

10) промыть колпак;

11) собрать фильтр; при этом рекомендуется заменить резиновую прокладку;
 

12) пустить двигатель и после 3—4 мин. работы при 1000 об/мин коленчатого вала проверить, нет ли течи в фильтре;

13) добавить масло в двигатель до верхней метки маслоизмерительного щупа;

14) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70° проверить, нет ли течи в соединениях фильтра.

Смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки необходимо производить в следующем порядке:

1) отвернуть сливную пробку и слить масло;

2) отвернуть центральный болт и снять крышку;

3) вынуть старый фильтрующий элемент и поставить новый;

4) заменить прокладку корпуса масляного фильтра;

5) затянуть центральный болт на крышке;

6) завернуть сливную пробку;

7) пустить двигатель и после 3—4 мин. работы при 1000 об/мин коленчатого вала проверить, нет ли течи; если необходимо, подтянуть центральный болт;

8) добавить масло в двигатель до верхней метки маслоизмерительного щупа;

9) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70°С проверить, нет ли течи в соединениях фильтра.

В обслуживание системы смазки входит также промывка сетки маслоприемника, которую надо производить в следующем порядке:

1) снять масляный поддон;

2) отсоединить стержень крепления сетки и вынуть сетку;

3) промыть сетку в чистом керосине и продуть воздухом;

4) установить сетку на место;

5) установить на место масляный поддон;

6) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70° С проверить, нет ли течи в соединении поддона.

При проведении технического обслуживания промывают масляный радиатор. Элемент масляного радиатора промывают в такой последовательности:

1) отвернуть винты хомутика соединительной муфты входной горловины водяного насоса и сдвинуть хомутик;

2) отвернуть болты крепления фланца обводной трубки перепускного устройства к крышке масляного радиатора;

3) отвернуть болты крепления входного патрубка к крышке масляного радиатора;

4) отвернуть болты крепления крышки масляного радиатора и снять крышку;

5)снять элемент масляного радиатора, не повредив при этом прокладку;

6) погрузить элемент в растворитель (бензин или четыреххлористый углерод) для растворения отложений, после чего прокачать через элемент при помощи шприца растворитель;

7) продуть элемент сжатым воздухом, промыть в чистом бензине и высушить;
 

 

8) установить элемент на место и собрать весь узел. При сборке следует применять прокладку заводского производства. Неправильно вырезанная прокладка может служить причиной сильной течи воды и масла.

При переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот требуется соответствующая замена масла в двигателе. Причем при переходе с летнего сорта масла на зимний или наоборот могут образоваться густые отложения в системе смазки. Поэтому рекомендуется через 8 час. после смены сорта масла осмотреть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла.

При большом количестве отложений надо сменить масло еще раз и промыть фильтрующий элемент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..