Коленчатый вал двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



Коленчатый вал двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Коленчатый вал (фиг. 12) пятиопорный, имеет четыре колена, расположенные под углом 90° один относительно другого, что

обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах двигателя. Средние щеки вала овальной формы; крайние щеки, по две с каждого конца, снабжены противовесами, прикрепленными хромоникелевыми болтами, головки которых после завертывания заваривают.

Противовесы служат для уменьшения вибраций двигателя, вызываемых неуравновешенным моментом от центробежных сил неуравновешенных вращающихся масс коленчатого вала.

Коленчатый вал отштампован из марганцовистой стали 50Г. Коренные и шатунные шейки вала для увеличения срока службы

 

подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты на глубину 4 мм до твердости Hirc = 52 - 62. Диаметр коренных

шеек 88,9 мм, шатунных 69,85 мм.

В щеках коленчатого вала сделаны каналы для подачи масла к шатунным подшипникам. Для повышения усталостной прочности коленчатого вала галтели шеек и края выходящих наружу отверстий тщательно закруглены и заполированы.

На заднем конце коленчатого вала (фиг. 13) имеется фланец, к которому болтами с пружинными шайбами прикреплена шестерня распределения. Отверстия под болты во фланце и в шестерне расположены несимметрично, что обеспечивает расположение шестерни на валу в определенном положении. На торце коленчатого вала имеются две шпильки для фиксации маховика, который прикреплен к торцу вала при помощи болтов.

На переднем конце коленчатого вала (фиг. 14) на шпонках установлены шестерня привода масляного насоса и шкив ремней вентилятора и генератора.

Между шкивом вентилятора и шестерней привода масляного насоса находится распорная втулка.

Чтобы масло не вытекало, на переднем и заднем концах коленчатого вала поставлены самоподжимные сальниковые уплотнения. Манжеты сальников изготовлены из маслостойкой резины. Перед передним сальником, для повышения его надежности, установлена маслоотражательная шайба.
Коленчатый вал динамически балансируют с точностью 30 гсм.

 

 

 

Фиг. 12. Коленчатый вал:
1 и 3 — коренные шейки; 2 — шатунная шейка; 4 — противовесы.

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 13. Задний конец коленчатого вала:
1 — картер маховика; 2 — маховик; 3 — сальник; 4 — коленчатый вал; 5 — распределительная шестерня коленчатого вала; 6 — упорное полукольцо последнего коренного подшипника.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 14. Передний конец коленчатого вала:
1 — шкив привода вентилятора и генератора; 2 — передняя нижняя крышка; 3 — сальник; 4 — маслоотражатель; 5 — шестерня привода масляного насоса; 6 —- распорная втулка; 7 — коленчатый вал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..