Поршень двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Поршень двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

 


Поршень (фиг. 17) изготовлен из специального перлитного ковкого чугуна большой прочности, имеющего небольшой коэффициент расширения.

Днище поршня имеет вогнутую форму, соответствующую форме струи впрыскиваемого топлива. Это способствует хорошему перемешиванию топлива с воздухом.

На внутренней стороне днища поршня имеются кольцевые и радиальные ребра, которые увеличивают прочность поршня и охлаждающую поверхность его днища. Ребра соединены с бобышками стойками, передающими усилия от днища поршня к поршневому пальцу.

В бобышки поршня запрессованы бронзовые втулки, в которых вращается поршневой палец. Для улучшения смазки на втулках

сделаны спиральные канавки. Бобышки имеют кольцевые канавки для стопорных колец поршневого пальца.

В верхней части поршня имеются четыре канавки под компрессионные кольца, в нижней части — две канавки под маслосъемные кольца. Ниже канавок маслосъемных колец расположены дополнительные канавки специальной формы с отверстиями для отвода масла, снимаемого со стенок цилиндра.

Юбка поршня неразрезная, цилиндрическая; для лучшей приработки и более надежной работы поверхность юбки покрыта слоем олова толщиной 0,025 мм.

Чтобы обеспечить необходимый зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра (0,150—0,175 мм при холодном двигателе), в цилиндры устанавливают поршни и гильзы одного класса. Поршни и гильзы по размерам разбиты на три класса (А, АА и ААА); поршни — по наибольшему диаметру юбки, гильзы — по наименьшему внутреннему диаметру. Размеры поршней и гильз различных классов представлены в табл. 2. Обозначение класса поршня и гильзы выбито на их верхних торцах.

Вес поршня с втулками равен 2,805—2,825 кг. Поршни по весу подгоняют снятием лишнего металла в нижней, утолщенной части поршня.

Кроме поршней и гильз номинального размера, выпускают поршни и гильзы трех ремонтных размеров.
Диаметр детали каждого последующего ремонтного размера больше предыдущего на 0,25 мм.

 

 

Таблица 2

Размеры поршней и гильз различных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 17. Поршень и шатун:
1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — компрессионные кольца; 3—пружинное стопорное кольцо поршневого пальца; 4 — заглушка поршневого пальца; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — верхний вкладыш шатуна; 8 — нижний вкладыш шатуна; 9 — расширитель маслосъемного кольца; ./0 — маслосъемные кольца; 11 — поршневой палец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..