Шатун двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Шатун двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 


Шатун (фиг. 15) имеет двутавровое сечение с небольшим утолщением в средней части под масляный канал, соединяющий верхнюю и нижнюю головки шатуна. Шатун изготовлен из стали 40Х и подвергнут закалке и отпуску.

Верхняя головка шатуна неразъемная, с каждой стороны в отверстие головки запрессованы бронзовые втулки. Между внутренними торцами втулок оставлен зазор шириной 5 мм для прохода масла к распиливающей форсунке. Для улучшения условий смазки на рабочих поверхностях втулок имеются спиральные канавки.

Распыливающая форсунка, запрессованная в верхнюю головку, имеет четыре отверстия, через которые масло подается на внутреннюю поверхность днища поршня и охлаждает его. В нижней части масляного канала запрессована втулка с калиброванным отверстием, дозирующим количество масла для охлаждения поршня. Диаметр масляного канала 6,8 мм.

Нижняя головка шатуна симметричная, разъемная; плоскость разъема перпендикулярна оси шатуна.

Крышка нижней головки шатуна прикреплена к телу шатуна двумя шлифованными болтами из хромоникелевой стали с гайками. В средней части болта имеется центровочный утолщенный поясок, закрепляющий в нужном положении крышку головки шатуна. Болты такой конструкции отличаются большей- усталостной прочностью и лучше сохраняют затяжку. Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть равен 9—10 кгм.

Окончательную обработку постелей под вкладыши шатунных подшипников производят совместно с крышкой шатуна, поэтому при установке крышки нельзя менять местами и перевертывать. Для облегчения правильной установки крышек на нижних головках шатуна и крышках имеются метки.

Для подгонки шатунов по весу при сборке двигателя на верхней и нижней головках шатуна сделаны бобышки. Изменение веса шатуна достигается снятием лишнего металла с бобышек.

Разница в весе между шатунами, устанавливаемыми на двигателе, не должна превышать 20 г.
 

 

 

 

Фиг. 15. Шатун
1 — форсунка; 2 — втулка верхней головки; 3 — стержень; 4 — болты крышки; 5 — верхний вкладыш нижней головки; 6 — нижний вкладыш нижней головки; 7 — крышка, 8 — шплинт; 9 — гайка болта крышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..