Приводной механизм двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Приводной механизм двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501



Приводной механизм (фиг. 21) служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному и уравновешивающему валам, а также к нагнетателю, регулятору, топливному и водяному насосам. Он состоит из пяти шестерен, изготовленных из легированного чугуна. Для более надежной и бесшумной работы шестерни приводного механизма выполнены с косым зубом.

 

Передача вращения осуществляется следующим образом: от шестерни 8, закрепленной на коленчатом валу, вращение передается на промежуточную шестерню 10, а затем на шестерню 11: уравновешивающего вала, которая находится в зацеплении с шестерней 1 распределительного вала; шестерня 1 приводит во вращение шестерню 2 привода нагнетателя.

Шестерни коленчатого, уравновешивающего и распределительного валов имеют одинаковое количество зубьев, а поэтому вращаются с одинаковым числом оборотов. Шестерня привода нагнетателя вращается с числом оборотов в 1,95 раза большим, а промежуточная шестерня— 1,15 раза больше, чем число оборотов коленчатого вала.

Для правильной установки шестерен имеются метки, которые должны совпадать. Зазор между зубьями шестерен в торцовом
сечении равен 0,07—0,25 мм.

Шестерня коленчатого вала прикреплена к фланцу коленчатого вала шестью болтами с пружинными шайбами. Промежуточная шестерня вращается на оси, прикрепленной болтом к блоку цилиндров (фиг. 22).

Промежуточную шестерню от продольных перемещений ограничивают в одном направлении бурт, расположенный на наружном краю оси, и в другом— упорная шайба. Ось шестерни и упорная шайба изготовлены из низкоуглеродистой стали и подвергнуты цементации.

В отверстие ступицы промежуточной шестерни запрессованы две втулки с буртами. Втулки сделаны из стали и залиты свинцовистой бронзой; от проворачивания они удерживаются штифтами. Осевой зазор шестерни на оси составляет 0,065—0,17 мм.

Смазка втулки шестерни осуществляется через отверстия в оси, торцовой плите и стенке заднего вертикального канала. В отверстие оси запрессована установочная втулка, одновременно дозирующая количество масла, поступающего для смазки.

Внутренний диаметр и торцы втулок шестерни окончательно обрабатывают после запрессовки, поэтому при ремонте это надо иметь в виду.

В торце оси имеются три отверстия с резьбой, в которые ввертываются болты крепления картера маховика. Между торцом оси и картером маховика имеется уплотняющая прокладка.

 

 

 

 

 

Фиг. 21. Приводной механизм
1 — шестерня распределительного вала; 2—шестерня привода нагнетателя; 3 — упор картера маховика; 4 — задний торцовый лист; 5 — установочные шпильки; 6 — коленчатый вал; 7 — болты крепления шестерни коленчатого вала, 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — ось промежуточной шестерни; 10 — промежуточная шестерня; 11 — шестерня уравновешивающего вала.

 

 

 

 

Фиг. 22. Крепление промежуточной шестерни:
1 — торцовая плита; 2 — промежуточная шестерня; 3 — штифты крепления втулки; 4 — ось промежуточной шестерни; 5 — болт крепления оси; 6 — втулка; 7 — блок цилиндров; 8 — канал для подвода масла; 9 — установочная втулка оси; 10 — упорная шайба.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..