Маховик двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Маховик двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 


Маховик отлит из серого чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховик прикреплен к коленчатому валу двумя шпильками и шестью болтами из хромоникелевой стали. Головки болтов утоплены в выточке маховика, которая оканчивается маслоулавливающей канавкой. Установка маховика в определенном положении обеспечивается несимметричным расположением отверстий под болты.

Момент затяжки болтов крепления маховика должен быть равен 18—20 кгм. После затяжки болты шплинтуют проволокой.

Маслоулавливающая канавка имеет отверстия, по которым просочившееся масло отводится в картер маховика. Наличие маслоулавливающей канавки предохраняет диск сцепления, прилегающий к торцу маховика, от замасливания.

В маховике имеется гнездо под шариковый подшипник первичного вала коробки передач.

Маховик центрируется на коленчатом валу точно выполненной выточкой.

Зубчатый венец изготовлен из стали 45, перед напрессовкой его нагревают до 230°. Зубья венца для увеличения износостойкости закалены токами высокой частоты.

Маховик балансируют; нарушение баланса допускается не свыше 60 гсм. Вес маховика 27,7 кг.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..