Поршневые кольца двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Поршневые кольца двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

 

 


На каждом поршне (фиг. 17) установлено шесть колец: четыре компрессионных и два маслосъемных.

Компрессионные кольца прямоугольного сечения; маслосъемные— специального профиля с конусной наружной фаской и круговой выемкой, расположенной под фаской. Все кольца имеют прямой замок.

Верхнее компрессионное кольцо для увеличения срока службы изготовлено из специального чугуна повышенной прочности с глобулярной формой графита. Рабочая поверхность кольца покрыта слоем пористого хрома толщиной 0,04—0,06 мм. Для улучшения приработки поверх слоя хрома нанесен тонкий слой свинцового сплава толщиной до 0,01 мм.

 

Остальные компрессионные кольца изготовлены из легированного серого чугуна. На наружной поверхности колец сделаны три канавки, покрытые слоем олова толщиной 0,1 мм. Слой олова обеспечивает хорошую приработку колец и уменьшает возможность задиров.

Маслосъемное кольцо составное, состоит из двух колец и расширителя, устанавливаемого в канавку под кольца. Кольца устанавливают острыми кромками вниз. Для отвода масла кольца имеют на торцовой поверхности шесть прорезей. Поверхность маслосъемных колец фосфатируется, что увеличивает срок их службы.

Расширитель изготовлен из стальной гофрированной пружинной ленты прямоугольного сечения и служит для увеличения прижатия маслосъемных колец к стенкам цилиндра.

Основные данные поршневых колец приведены в табл. 3.

 

 

Кроме поршневых колец номинального размера, выпускаются кольца двух ремонтных размеров с увеличением против номинального размера на 0,25 и 0,75 мм.

 

 

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..