Топливный насос высокого давления дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7



Топливная система состоит из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, 12 индивидуальных насосов высокого давления, установленных на лотке дизеля, 12 форсунок, установленных в крышках цилиндров, трубопроводов низкого и высокого давления и перепускного клапана.

 

 

 

Топливный насос высокого давления дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 (рис. 29), предназначенный для подачи необходимого количества топлива в форсунку, установлен на лотке дизеля. Плунжер насоса получает перемещение на подачу топлива через толкатель от кулачка распределительного вала. Возврат плунжера осуществляется под действием пружины.

Топливный насос состоит из корпуса 4, в котором установлены втулка 16 с плунжером 17 и корпус 10 нагнетательного клапана с клапаном 11. Втулка плунжера и корпус клапана закреплены в корпусе насоса нажимным штуцером 13. Втулка плунжера зафиксирована стопор-
ным винтом 15. Пропуск топлива между корпусом клапана и втулкой плунжера исключается чистотой и точностью обработки сопряженных поверхностей, а по резьбе штуцера— установкой резинового кольца 12. Стык корпуса нагнетательного клапана и нажимного штуцера уплотняется стальной омедненной прокладкой 14, а корпус нагнетательного клапана и корпус топливного насоса — кольцом 9 из бензомасло-стойкой резины.

Во втулке плунжера имеются два отверстия в: верхнее — для подвода и нижнее — для отсечки топлива. На плунжере в верхней его части с обеих сторон расположены верхняя и нижняя спиральные отсечные кромки г, обеспечивающие регулировку количества подаваемого топлива в цилиндры дизеля при повороте плунжера. Спиральные отсечные кромки на плунжере расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении увеличивается. На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом рабочем положении плунжера по высоте соединена через наклонное отверстие е во втулке с полостью всасывания насоса, что исключает попадание топлива по плунжеру в масляную систему. На втулку плунжера установлен зубчатый венец 5, в пазы которого с незначительным зазором входит ведущий поводок плунжера. В зацеплении с зубчатым венцом находится рейка 31, установленная в корпусе насоса, которая поворачивает плунжер при своем перемещении. Рейка 31 с одной стороны закрыта крышкой 28, а с другой — фланцем 33 с резиновым гофрированным колпаком 32. Зубчатый венец 5 удерживается во втулке плунжера верхней тарелкой 7, прижатой к корпусу насоса пружиной 6. Вторым торцом пружина 6 опирается на нижнюю тарелку 3, установленную на плунжере и опирающуюся на упор 22 толкателя.

 

Максимальный выход рейки 31 насоса, замеряемый от торца рейки до болта 8, ограничивается винтом 30, который препятствует повороту зубчатого венца и соответственно перемещению рейки насоса. Начальная установка размера А производится при регулировании насоса по производительности на стенде изменением положения рейки и прокладок под болтом 8. При установке на дизель топливного насоса размер А выставляется без распломби-ровки насоса при соединении механизма управления топливными насосами с регулятором частоты вращения дизеля.

Снизу к корпусу 4 винтами 27 крепится направляющая втулка 2 толкателя, которая фиксируется штифтом 34. В нее запрессована и стопорится винтом 35 бронзовая втулка 1. Во втулке 1 размещен толкатель, состоящий из корпуса 23, оси 24, втулки 25, ролика 26, упора 22 и тарелки 21, удерживающей толкатель во втулке 1 от выпадания при транспортировке и монтаже насоса. Стык направляющей втулки 2 толкателя и корпуса 4 топливного насоса уплотняется резиновым кольцом 18. В лотке направляющая втулка 2 уплотняется резиновым кольцом 20. Прокладка 19 регулирует равномерность угла опережения подачи топлива по цилиндрам.

Для обеспечения одинаковых углов начала подачи топлива до верхней мертвой точки (в. м. т.) по всем цилиндрам дизеля необходимо, чтобы зазор между плунжером и корпусом нагнетательного клапана при верхнем крайнем положении плунжера был одинаковым у всех насосов и равным (2±0,1) мм. Указанный зазор устанавливается набором регулировочных стальных прокладок

19 между опорными поверхностями фланца направляющей втулки 2 толкателя и лотком.

Определение необходимой толщины регулировочных прокладок производится на стенде завода-изгото-вителя, и этот размер набора про-
кладок в миллиметрах выбивается на поверхности а корпуса иасоса. Эта толщина прокладок является исходной при установке насоса на дизель. На дизеле при регулировке величины давления сгорания допускается уменьшение или увеличение толщины прокладок на 0,5 мм.

Трущиеся поверхности корпуса толкателя 23, ролика 26 и втулки 25 смазываются маслом, поступающим из канала лотка в отверстие и. Из насоса масло сливается в лоток по трем отверстиям д.
 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Топливный насос высокого давления:
1, 25—втулки; 2—втулка направляющая; 3—тарелка нижняя; 4—корпус насоса; 5—венец зубчатый; б—пружина; 7—тарелка верхняя; 8—болт; 9, 12, 18, 20—кольца уплотнительные; 10—корпус нагнетательного клапана; 11—клапан; 13—штуцер нажимной; 14—прокладка; 15—винт стопорный; 16— втулка плунжера; 17— плунжер; 19—прокладка регулировочная; 21—тарелка; 22-упор; 23—корпус толкателя; 24—ось ролика; 26—ролик; 27, 30— винты; 2S—крышка; 29—пробка; 37—рейка; 32—колпак; 33—фланец; 34—штифт; 35—винт стопорный; А, Я—установочные размеры; а—поверхность маркировки толщины прокладок; 6—полость высокого давления; в—отверстие для подвода и отсечки топлива; г—кромки отсечные; д—отверстие для слива масла; е—отверстие; ж—полость низкого давления; и— отверстие для подвода масла к толкателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..