Установка дизель - генератора тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Установка дизель - генератора тепловоза ТЭМ7

 

 

 

 

Установка дизель - генератора (рис. 28). Дизель-генератор 1 своей рамой опирается на опоры, приваренные к раме тепловоза, и крепится со стороны генератора четырьмя шпильками 8, а со стороны турбокомпрессора двумя шпильками 4 с гайками 6. Под конец рамы со стороны генератора устанавливаются две пружины 3 для компенсации деформации рамы тепловоза и уменьшения вибрации тягового генератора.

При установке дизель-генератора рама тепловоза деформируется и нарушается плоскостность поверхностей опор под дизель, поэтому перед окончательным его креплением замеряют величину зазоров между сопрягаемыми поверхностями рамы дизеля и опор на раме тепловоза и выбирают их установкой регулировочных прокладок 2, 12, 13. Усилие затяжки пружин 3 под генератором, равное 27 кН (2700 кгс), обеспечивается сжатием ее до раз-
мера (192±1) мм установкой прокладок 13 и нажимной шайбы 14. В нажимной шайбе 14 предусмотрены центральное резьбовое отверстие МЗО и четыре радиальных отверстия для сжатия пружины при установке регулировочных прокладок 13. После окончательной установки дизель-генератора нажимная шайба 14 и регулировочные прокладки 13 прихватываются между собой электросваркой. Четыре гайки

6 на шпильках 8 со стороны генератора затягиваются моментом 80— 90 кгс • м и стопорятся попарно с каждой стороны дизеля проволокой диаметром 3 мм через пазы в гайках и отверстия в шпильках.

Крепление концевой опоры рамы дизеля двумя шпильками 4 с гайками 6, пружинами 3, шайбами 5 исключает передачу напряжений, вызванных тепловой деформацией дизель-генератора, а также статические и динамические деформации рамы тепловоза. Усилие затяжки пружины на концевой опоре, равное

40 кН (4000 кгс), достигается сжатием ее на размер К, равный (186± ±1) мм. Гайка стопорится шплинтом 7. После окончательного крепления дизель-генератора устанавливают и приваривают к опорам дизеля на раме продольные упоры 19 и поперечные упоры 11. Упоры предотвращают смещение дизель-генератора от различных сил, возникающих при работе и движении тепловоза. Продольные упоры 19 треугольного вида.

Распорные планки 20 должны плотно прилегать к упорным поверхностям рамы дизель-генератора. Допускается местный зазор не более 0,2 мм. Распорные планки прихвачены к упору электросваркой. Поперечные упоры 11 и распорные планки 10 устанавливаются при холодном двигателе с зазором 0,1—0,5 мм между распорной планкой и рамой дизель-генератора, что предотвращает срезание упоров при тепловом расширении рамы дизель-генератора.

Поперечные упоры приварены электросваркой к опорам дизеля.

Распорные планки прихвачены электросваркой к упорам.

На входной фланец вентилятора охлаждения тягового генератора установлена рамка нажимная 16 с сетчатым фильтром, закрепленная винтами 18 с уплотнительной паро-нитовой прокладкой 17. Уплотнена нажимная рамка с воздуховодом в раме тепловоза пакетом уплотнения 15, склеенным из листовой губчатой резины. На выходные фланцы канала охлаждающего воздуха тягового генератора установлены и закреплены болтами 22 воздуховоды левый и правый 25 с сетчатым фильтром, прокладкой 21 и задвижкой 24.

Воздух из воздуховодов тягового генератора выходит наружу тепловоза при открытых жалюзи 26 и закрытых задвижках 24 и в кузов машинного отделения при закрытых жалюзи 26 и открытых задвижках 24.

 

 

 

 

 

Рис. 28. Установка дизель-генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..