ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Установка дизель - генератора тепловоза ТЭМ7
Установка дизель - генератора (рис. 28).
Дизель-генератор 1 своей рамой опирается на опоры, приваренные к раме
тепловоза, и крепится со стороны генератора четырьмя шпильками 8, а со
стороны турбокомпрессора двумя шпильками 4 с гайками 6. Под конец рамы
со стороны генератора устанавливаются две пружины 3 для компенсации
деформации рамы тепловоза и уменьшения вибрации тягового генератора.
При установке дизель-генератора рама тепловоза деформируется и
нарушается плоскостность поверхностей опор под дизель, поэтому перед
окончательным его креплением замеряют величину зазоров между
сопрягаемыми поверхностями рамы дизеля и опор на раме тепловоза и
выбирают их установкой регулировочных прокладок 2, 12, 13. Усилие
затяжки пружин 3 под генератором, равное 27 кН (2700 кгс),
обеспечивается сжатием ее до раз-
мера (192±1) мм установкой прокладок 13 и нажимной шайбы 14. В нажимной
шайбе 14 предусмотрены центральное резьбовое отверстие МЗО и четыре
радиальных отверстия для сжатия пружины при установке регулировочных
прокладок 13. После окончательной установки дизель-генератора нажимная
шайба 14 и регулировочные прокладки 13 прихватываются между собой
электросваркой. Четыре гайки
6 на шпильках 8 со стороны генератора затягиваются моментом 80— 90 кгс •
м и стопорятся попарно с каждой стороны дизеля проволокой диаметром 3 мм
через пазы в гайках и отверстия в шпильках.
Крепление концевой опоры рамы дизеля двумя шпильками 4 с гайками 6,
пружинами 3, шайбами 5 исключает передачу напряжений, вызванных тепловой
деформацией дизель-генератора, а также статические и динамические
деформации рамы тепловоза. Усилие затяжки пружины на концевой опоре,
равное
40 кН (4000 кгс), достигается сжатием ее на размер К, равный (186± ±1)
мм. Гайка стопорится шплинтом 7. После окончательного крепления
дизель-генератора устанавливают и приваривают к опорам дизеля на раме
продольные упоры 19 и поперечные упоры 11. Упоры предотвращают смещение
дизель-генератора от различных сил, возникающих при работе и движении
тепловоза. Продольные упоры 19 треугольного вида.
Распорные планки 20 должны плотно прилегать к упорным поверхностям рамы
дизель-генератора. Допускается местный зазор не более 0,2 мм. Распорные
планки прихвачены к упору электросваркой. Поперечные упоры 11 и
распорные планки 10 устанавливаются при холодном двигателе с зазором
0,1—0,5 мм между распорной планкой и рамой дизель-генератора, что
предотвращает срезание упоров при тепловом расширении рамы
дизель-генератора.
Поперечные упоры приварены электросваркой к опорам дизеля.
Распорные планки прихвачены электросваркой к
упорам.
На входной фланец вентилятора охлаждения тягового генератора установлена
рамка нажимная 16 с сетчатым фильтром, закрепленная винтами 18 с
уплотнительной паро-нитовой прокладкой 17. Уплотнена нажимная рамка с
воздуховодом в раме тепловоза пакетом уплотнения 15, склеенным из
листовой губчатой резины. На выходные фланцы канала охлаждающего воздуха
тягового генератора установлены и закреплены болтами 22 воздуховоды
левый и правый 25 с сетчатым фильтром, прокладкой 21 и задвижкой 24.
Воздух из воздуховодов тягового генератора выходит наружу тепловоза при
открытых жалюзи 26 и закрытых задвижках 24 и в кузов машинного отделения
при закрытых жалюзи 26 и открытых задвижках 24.