Масляный насос дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Масляный насос дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 36) устанавливается на приводе насосов и предназначен для создания циркуляции масла в системе смазки дизеля. Насос шестеренного типа, односекционный, нереверсивный.

При вращении шестерни 6 и 16 захватывают масло из всасывающей полости и переносят его между зубьями и цилиндрической поверхностью расточки корпуса по периферии в нагнетательную полость.

Корпус представляет собой отливку из серого чугуна СЧ21-40
с двумя цилиндрическими расточками для качающего узла. Торцы корпуса закрываются крышками 5, 9, являющимися опорами подшипников. Крышки относительно корпуса зафиксированы штифтами 22. Стыковые поверхности корпуса с крышками уплотняются прокладками 10,

12. Каждая крышка имеет по две цилиндрические расточки, в одиу из которых вставляется ось 15 ведомой шестерни 16, а в другую — бронзовые втулки, являющиеся подшипниками ведущей шестерни 6, выполненной заодно с пустотелой осью. Внутри удаленной от дизеля цапфы шестерни имеются шлицы под приводной валик 4 насоса.

Во внутреннюю расточку ведомой шестерни 16 установлены две бронзовые подшипниковые втулки, между которыми установлена распорная втулка. Положение подшипниковых втулок относительно шестерни зафиксировано распорными кольцами. Положение оси относительно крышек 5, 9 насоса зафиксировано штифтом 17. Через сверления в оси 15 осуществляется подвод смазки на подшипники ведомой

шестерни насоса. Через упор фланца 14 осуществляется подвод масла на смазку шлицев приводного валика 4.

Для поддержания заданного рабочего давления насос снабжен перепускным клапаном 13, прифлан-цованным к наружной крышке насоса.

Клапан отрегулирован на начало открытия при давлении 0,96 МПа (9,6 кгс/см2), что соответствует давлению в насосе 0,9 МПа (9 кгс/см2). Регулировка давления
осуществляется шайбами 31 и 32. Установка одной шайбы 31 изменяет давление открытия на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). При регулировке клапана размер В замеряется и выбивается на клапане.

Масло, просочившееся через зазор между поршнем и корпусом клапана, сливается через сверление в клапане 26 и отверстия в упоре 27 во всасывающую полость насоса.
 

 

 

 

 

Рис 36 Масляный насос 1— штуцер, 2— рым болт, 3—винт, 4—вал, 5,9— крышки, 6— шестерня ведущая 7,10, 12—прокладки, 8—корпус, 11—упор, 13— клапан, 14—фланец с упором, 15—ось, 16—шестерня ведомая, 17, 22—штифты, 18—шайба, 19—гайка, 20— шпилька, 21— втулка, 23—фланец, 24—корпус клапана, 25—пробка, 26—клапан, 27—упор, 28— опора, 29—пружина, 30—крышка, 31, 32— шайбы регулировочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..