Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 2-2Д49
тепловоза ТЭМ7
(рис. 34) с бумажными фильтрующими элементами
предохраняет детали топливной аппаратуры дизеля от попадания твердых
частиц примесей свыше 3—5 мкм. Фильтр имеет по два фильтрующих элемента
6, расположенных в отдельных корпусах 7, объединенных общей крышкой 8.
Между крышкой и корпусом установлена прокладка 9. Для разделения
полостей грязного и чистого топлива фильтрующие элементы между собой,
сверху и снизу, каждая пара отдельно, уплотняются резиновыми кольцами
10, которые постоянно поджимаются пружиной 4. В нижней части корпуса
расположен болт 1, который шариком 3 закрывает сливное отверстие. В
крышке 8 имеются два болта 11 для выпуска воздуха из каждой секции
отдельно и кран 14 для распределения подачи топлива в обе секции.
Топливо через топливоподводящий штуцер 13 и отверстия в крышке и кране
попадает в оба корпуса фильтра, проходит через фильтрующие бумажные
элементы 6 по стягивающей трубе 5, отверстиям в крыш-ке и поступает к
топливоотводящему штуцеру 12.
Сменный бумажный элемент состоит из фильтрующей бумажной гофрированной
круглой шторы 16, наружной стороной приклеенной к фильтру и
завальцованной сверху и снизу вместе с футляром 17, крышками 15 и 8.
Трубка фильтрующего элемента обвальцована сверху и снизу крышками 15,
что обеспечивает жесткость конструкции и предотвращает перемещение
трубки внутри элемента.
Рис. 35. Масляная система дизеля:
1—труба (встроена в поддизельиую раму) перетока масла из охладителя к
фильтру грубой очистки (через канал б, расположенный в корпусах насосов
и в кронштейне, на котором навешен фнльтр);
2—труба подвода масла от фильтра тонкой очистки к охладителю масла
(через канал в, расположенный в корпусах привода иасоса); 3—рама
(емкость для размещения масла); 4—маслозабориик сетчатый с встроенным
обратным клапаном; 5—патрубок подвода масла к насосу (через канал а,
расположенный в корпусах привода насоса); 6—фильтры масла центробежные;
7—труба подвода масла к центробежному фильтру; 8—слив масла из фильтра
центробежного в раму; а, б, в—каналы в корпусе привода насосов; г—канал
отвода масла от насоса к фильтру тонкой очистки; д—канал подвода масла к
шлицевому валу привода насосов; е—каналы подвода масла к подшипникам и
шлицевым валам водяных насосов; ж—канал подвода масла к шестерням
привода насосов; з—канал центральный подвода масла к узлам движения
(размещен в развале блока цилиндров); и—слив масла из турбокомпрессора;
к—подвод масла к подшипникам ротора турбокомпрессора; л—каналы для
подвода масла на смазку подшипников рычагов лотка и крышек цилиндров и
гидротолкателей; м—канал для подвода масла на смазку подшипников
распредвала; н—полость охлаждения маслом днища поршня; о—канал в шатуне
для подвода масла на смазку поршневых колец и охлаждение поршня; п—каналы
в стойках блока цилиндров для подвода масла коренным подшипникам; р—канал
для подвода смазки к шлицевой втулке привода распредвала; с— канал для
подвода смазки на смазку привода распределительного вала; т—полость
коленчатого вала подвода масла к выносному коренному подшипнику; у—канал
для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля; ф—каналы шеек
коленчатого вала; х—канал лотка; ч—канал смазки пальца поршня