Охладитель масла (рис. 37) установлен на раме с
правой и с левой стороны дизеля, предназначен для
охлаждения масла, циркулирующего в системе дизеля.
Охладитель состоит из корпуса 6, передней 1 и задней 7 крышек,
охлаждающей секции 9 и кронштейнов 17 и 22. Перегородка
Охлаждающая секция 9 имеет переднюю 5 и заднюю 16 трубные доски, в
отверстиях которых закреплены оребренные трубки 8 с сегментными
перегородками 20, создающими поперечное омывание маслом трубного пучка,
что способствует лучшему теплообмену. Заполнители 11 и 12 уменьшают
зазоры между корпусом и трубным пучком и тем самым сокращают переток
неохлажденного масла. Стык сегментных перегородок и корпуса уплотняется
резиновым шнуром 21. Температурные удлинения трубок охлаждающей секции
компенсируются за счет перемещения задней трубной доски 16, которая
уплотняется в корпусе 6 и крышке 7 двумя резиновыми кольцами 14. Между
кольцами 14 установлено промежуточное кольцо 15 с отверстиями в, через
которые в случае просачивания будет вытекать вода или масло. Охлаждающая
секция 9 фиксируется в корпусе 6 в определенном положении штифтом 13.
Вода в охладитель масла поступает по патрубку б передней крышки,
проходит по трубам 8 одной половины секций, а затем по трубам другой
половины секций и выходит из патрубка а.
Масло в охладитель поступает по трубопроводу, расположенному в раме
дизеля, через отверстие в кронштейне 22, проходит в межтруб-ном
пространстве и выходит через отверстие в кронштейне 17.
Вентили 4 и 10 предназначены для выпуска воздуха из водяной и масляной
полостей, вентиль 18— для слива масла из масляной полости охладителя в
раму дизеля, труба 2—для слива воды из передней крышки.