Механизм управления топливными насосами дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Механизм управления топливными насосами дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 31) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов высокого давления регулятором. Механизм приводится в движение от вала сервомотора регулятора, который через рычаг 7, тяги 5 и 2, пружину 3 и рычаг 1 поворачивает вал 34. Вал 34 посредством рычага 39, тяг 38 и рычагов 36 поворачивает валы 12, на которых неподвижно установлены рычаги 16, 18 и 22, 23. Рычаги 18 и 22 пружинами 17 прижаты к рычагам 16 и 23. На валиках установлены упоры 9 и рычаги 30. Упор 9 зафиксирован на валике штифтом 10 и закреплен болтом. Пружина 11 прижимает к упору 9 рычаг 30 с винтом 29, которым регулируют выдвижение рейки топливного насоса б. В рычаге 30 имеется втулка 8 и ось 32 с сухарем 31, входящим в паз рейки топливного насоса. Конструкция механизма обеспечивает отключение любого из насосов, а также перевод механизма управления в положение нулевой подачи топлива в случае заклинивания плунжера или рейки какого-либо топливного насоса. Для отключения топливного насоса рычаг 30 нужно переместить в осевом направлении, чтобы сухарь 31 вышел из зацепления с рейкой топливного насоса, переместить рычаг 30 вверх, а затем в осевом направлении и положить его на торец рейки топливного насоса, при этом рычаг 30 усилием пружины 11 переместит рейку топливного насоса в нулевое положение. Для ограничения выхода

реек топливных насосов на рычаге

41 установлен болт 42 упора мощности.

Для улучшения работы дизеля на минимальной частоте вращения без нагрузки предусмотрено отключение топливных насосов с первого по четвертый каждого ряда цилиндров. Механизм отключения состоит из корпуса 14, поршней 15 с упорами 19, пружин 21, прижимающих поршни к корпусу 14, крышек

20 с уплотнительными манжетами и прокладками. Сжатый воздух от магистрали тепловоза подводится к электропневматическому вентилю 37 и далее по трубке к штуцеру 28 и по каналам е—к поршням 15.

При работе дизель-генератора на минимальных оборотах без нагрузки (нулевое положение контроллера) срабатывает электропневматический вентиль 37, и к механизму отключения подводится сжатый воздух. Давлением сжатого воздуха 0,4— 1,0 МПа (4—10 кгс/см2) поршень преодолевает усилие затяжки пружин 21 и 17, а упор 19 перемещает рычаги 18, 22 и соответственно

рейки топливных насосов 1-го—4-го цилиндров обоих рядов в положение нулевой подачи топлива. При переводе дизель-генератора на работу под нагрузкой сжатый воздух выпускается из корпуса механизма отключения через электромагнитный вентиль. Усилием пружины 21 поршень переместится до упора в торец корпуса 14, а пружина 17 переставит рычаги и соответственно рейки отключенных насосов на подачу топлива.

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Механизм управления топливными насосами: 1, 7, 16,18, 22, 23, 30, 33, 36, 41— рычаги; 2, 5, 38—тяги; 3, 11, 17, 21—пружины; 4—тяга упругая; 6—масленка; 8—втулка; 9, 19, 40—упоры; 10—штифт; 12, 34— валы; 13, 35—стойки; 14—корпус; 15—поршень; 20—крышка; 24, 29—винты регулировочные; 25—пластина стопорная; 26— гайка; 27—болт; 28—штуцер; 31—сухарь; 32—ось; 37—вентиль электропневматический; 42—болт упора мощности, А— установочный размер; б—насос топливный; в—отверстие для установки приспособления при проверке предельного выключателя, г—упор предельного выключателя, е — каналы, ж — бурт под опору рычага в момент отключения цилиндров
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..