Поршень дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Поршень дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 17) состоит из стальной головки 4 и алюминиевого тронка 9, скрепленных четырьмя
шпильками 14 с гайками 15. Под гайками установлены втулки 13. Гайки контрятся от самоотворачи-вания проволокой 16. Составная конструкция поршня позволяет значительно снизить вес поршня, применив для головки поршня сталь с необходимыми жаропрочными свойствами, а для тронка — антифрикционный алюминиевый сплав.

Головка поршня охлаждается маслом, которое поступает из верхней головки шатуна в плотно прижатый к головке шатуна пружиной 2 стакан 3 и далее по отверстиям в полость охлаждения.

Из полости охлаждения масло по трубкам 6, запрессованным в тронк поршня, сливается в картер дизеля. Наружная боковая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие). В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 10 плавающего типа, осевое перемещение которого ограничивается стопорными кольцами 12. Поршень имеет три компрессионных кольца 5 трапециевидного сечения, изготовленные из легированного высокопрочного чугуна и имеющие хромированную рабочую поверхность. Маслосъемные кольца 7 и 8 выполнены из легированного чугуна и размещены выше оси поршневого пальца, что обеспечивает хорошую смазку опорной части тронка. Резиновое кольцо 1 препятствует вытеканию масла между головкой и тронком.
 

 

 

 

 

Рис 17 Поршень
1 кольцо уплотнительное, 2—пружина 3—стакан, 4—головка поршня, 5—кольцо компрессионное,
6—трубка, 7, 8—кольца маслосъемные, 9—тронк поршня, 10—палец поршневой, 11—эспандер, 12— кольцо стопорное, /3—втулка, 14—шпилька, 15—гайка, 16—проволока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..