ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Поршень дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис. 17) состоит из стальной головки 4 и
алюминиевого тронка 9, скрепленных четырьмя
шпильками 14 с гайками 15. Под гайками установлены втулки 13. Гайки
контрятся от самоотворачи-вания проволокой 16. Составная конструкция
поршня позволяет значительно снизить вес поршня, применив для головки
поршня сталь с необходимыми жаропрочными свойствами, а для тронка —
антифрикционный алюминиевый сплав.
Головка поршня охлаждается маслом, которое поступает из верхней головки
шатуна в плотно прижатый к головке шатуна пружиной 2 стакан 3 и далее по
отверстиям в полость охлаждения.
Из полости охлаждения масло по трубкам 6, запрессованным в тронк поршня,
сливается в картер дизеля. Наружная боковая поверхность тронка покрыта
слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие). В
отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 10 плавающего типа,
осевое перемещение которого ограничивается стопорными кольцами 12.
Поршень имеет три компрессионных кольца 5 трапециевидного сечения,
изготовленные из легированного высокопрочного чугуна и имеющие
хромированную рабочую поверхность. Маслосъемные кольца 7 и 8 выполнены
из легированного чугуна и размещены выше оси поршневого пальца, что
обеспечивает хорошую смазку опорной части тронка. Резиновое кольцо 1
препятствует вытеканию масла между головкой и тронком.