Лоток дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Лоток дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

Лоток (рис. 18) служит для размещения кулачкового распределительного вала с подшипниками, качающихся рычагов с роликами и топливных насосов высокого давления. Лоток установлен на блоке цилиндров и состоит из двух половин

5 и 6, скрепленных болтами и шпильками. Положение лотка относительно блока фиксируется двумя коническими штифтами. В лотке установлены распределительный вал 34, вращающийся в разъемных алюминиевых подшипниках 24, 35, и ры-чаги 7. Первый подшипник 24 от фланца б — упорный, ограничивающий осевые перемещения распределительного вала, фиксируется в лотке штифтом 25, а опорные подшипники от проворота — фиксаторами 31.

Рычаги 7, обслуживающие один иилиндр, расположены на общей оси 22. Оси 22 рычагов противоположных цилиндров крепятся к лотку двумя общими сквозными специальными болтами 23, обеспечивающими проход масла из канала д к рычагам. На оси 22 по обеим сторонам рычагов установлены упорные кольца. Между рычагами установлено проставочное кольцо. В рычаги запрессованы бронзовые втулки, сухари 16, являющиеся опорами штанг, и вмонтированы ролики 14, вращающиеся на осях 15. Роликами рычаги опираются на соответствующие кулачки распределительного вала.

Схема установки штанг приведена на рис 19.

С переднего торца лоток закрыт крышкой 1, в которой размещен редукционный клапан 13 (см рис. 18). Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами 11 и 12

Редукционный клапан 13 отрегулирован на давление (0,2±0,02)МПа [(2±0,2) кгс/см2] и работает следующим образом. Под действием пружины 10 клапан 13 открыт и упи-
рается в штифт Из масляной системы дизеля масло поступает в полость ж, далее в канал д лотка. Давление масла на торец клапана со стороны канала д уравновешивается усилием затяжки пружины 10 При повышении давления масла в канале д более допустимого клапан под давлением на торец, преодолевая усилие пружины 10, перемещается и уменьшает проходное сечение При этом уменьшается

 

поступление масла из полости ж в канал д, и давление в канале д понижается до (0,2 ±0,02) МПа [ (2,0±0,2) кгс/см2 ]. Масло, просочившееся через клапан, стекает по каналу и в лоток.

Масло из масляной системы дизеля по трубе и штуцеру 27 поступает в полость ж редукционного
клапана и далее в канал д. Из канала д масло поступает:

по каналу в на смазку подшипников распределительного вала;

по каналу е на смазку толкателей топливных насосов;

по каналу г на смазку привода распределительного вала;

по зазору между болтами 23 и лотком по канавке к, каналу ш в осях, каналам 7 в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах 18 и 21 через отверстия рычагов 22 (см. рис. 14) в гидротолкатели. Масло из лотка стекает через отверстие а по патрубкам 31 в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
 

 

 

 

Рис. 18. Лоток
 

 

 

 

 

 

 

Рис 19 Схема установки штанг

 1—штанги для открытия впускных клапанов крышек цилиндров, 2—штанги для открытия выпускных клапанов крышек цилиндров, 3—насосы топливные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..