ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Лоток дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
Лоток (рис. 18) служит для размещения кулачкового
распределительного вала с подшипниками, качающихся рычагов с роликами и
топливных насосов высокого давления. Лоток установлен на блоке цилиндров
и состоит из двух половин
5 и 6, скрепленных болтами и шпильками. Положение лотка относительно
блока фиксируется двумя коническими штифтами. В лотке установлены
распределительный вал 34, вращающийся в разъемных алюминиевых
подшипниках 24, 35, и ры-чаги 7. Первый подшипник 24 от фланца б —
упорный, ограничивающий осевые перемещения распределительного вала,
фиксируется в лотке штифтом 25, а опорные подшипники от проворота —
фиксаторами 31.
Рычаги 7, обслуживающие один иилиндр, расположены на общей оси 22. Оси
22 рычагов противоположных цилиндров крепятся к лотку двумя общими
сквозными специальными болтами 23, обеспечивающими проход масла из
канала д к рычагам. На оси 22 по обеим сторонам рычагов установлены
упорные кольца. Между рычагами установлено проставочное кольцо. В рычаги
запрессованы бронзовые втулки, сухари 16, являющиеся опорами штанг, и
вмонтированы ролики 14, вращающиеся на осях 15. Роликами рычаги
опираются на соответствующие кулачки распределительного вала.
Схема установки штанг приведена на рис 19.
С переднего торца лоток закрыт крышкой 1, в которой размещен
редукционный клапан 13 (см рис. 18). Стык крышки и лотка уплотняется
резиновыми кольцами 11 и 12
Редукционный клапан 13 отрегулирован на давление (0,2±0,02)МПа [(2±0,2)
кгс/см2] и работает следующим образом. Под действием пружины 10 клапан
13 открыт и упи-
рается в штифт Из масляной системы дизеля масло поступает в полость ж,
далее в канал д лотка. Давление масла на торец клапана со стороны канала
д уравновешивается усилием затяжки пружины 10 При повышении давления
масла в канале д более допустимого клапан под давлением на торец,
преодолевая усилие пружины 10, перемещается и уменьшает проходное
сечение При этом уменьшается
поступление масла из полости ж в канал д, и
давление в канале д понижается до (0,2 ±0,02) МПа [ (2,0±0,2) кгс/см2 ].
Масло, просочившееся через клапан, стекает по каналу и в лоток.
Масло из масляной системы дизеля по трубе и штуцеру 27 поступает в
полость ж редукционного
клапана и далее в канал д. Из канала д масло поступает:
по каналу в на смазку подшипников распределительного вала;
по каналу е на смазку толкателей топливных насосов;
по каналу г на смазку привода распределительного вала;
по зазору между болтами 23 и лотком по канавке к, каналу ш в осях,
каналам 7 в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов,
далее по отверстиям в штангах 18 и 21 через отверстия рычагов 22 (см.
рис. 14) в гидротолкатели. Масло из лотка стекает через отверстие а по
патрубкам 31 в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
Рис. 18. Лоток
Рис 19 Схема установки штанг
1—штанги для открытия впускных клапанов
крышек цилиндров, 2—штанги для открытия выпускных клапанов крышек
цилиндров, 3—насосы топливные