Шатунный механизм дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Шатунный механизм дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 


 (рис. 16) состоит из главного 6 и прицепного 8 шатунов. Шатуны соединены между собой пальцем 14, который установлен во втулке 15, запрессованной в проушине главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу- 14 двумя болтами 12 со шлицевыми головками, которые стопорятся шайбами 11, прикрепленными к головкам болтов гайками 10. Гайки 10 застопорены шплинтами 9.

В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки 7, залитые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется отверстие с заглушкой 21.

 

Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку 1, которая закреплена четырьмя шатунными болтами 2 с гайками 5.

Стык нижней головки и крышки 1 имеет зубцы д треугольной формы, препятствующие поперечному смещению крышки. В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний 16 и нижний 17 стальные тонкостенные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Поверхности вкладышей, которыми они опираются на крышку, и шатун покрыты медью для устранения фреттинг-коррозии. Образующая рабочей поверхности вкладышей обрабатывается по гиперболе для компенсации деформации шатунной шейки коленчатого вала.

Вкладыши устанавливают в головку с натягом, положение их фиксируют штифтами 18> и 19, запрессованными в стержень и крышку. Величина натяга вкладыша, измеренная в специальном приспособлении, выбита цифрами на торце вкладыша. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.

Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям в нижнем вкладыше и по каналу г в крышке 1 масло перетекает в канал нижней головки шатуна и по втулке 3, уплотненной кольцом 4, в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает в продольный канал в стержне главного шатуна к втулке 7. Другая часть масла поступает к втулке 15 и через отверстие в пальце 14 и по продольному каналу в стержне прицепного шатуна 8 — к втулке 7. Из втулок 7 через отверстия в заглушках 21, установленных в верхних головках шатунов, масло поступает на охлаждение поршней.

 

 

 

Рис 16 Шатунный механизм
1—крышка нижней головки шатуна, 2—болт шатунный, 3, 7, 13, 15—втулки 4—кольцо уплотнительное, 5, 10—гайки, 6 8—шатуны главный и прицепной, 9, 20— шплинты, 11—шайба стопорная,
12—болт прицепного шатуна, 14—палец, 16, 17—вкладыши шатуна верхний и нижний, 18, 19— штифты, 21—заглушка, а, б, в, г—каналы д—зубцы, е—места упоров эксцентриков шатунных болтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..