|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Механизм валоповоротный дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис.25) установлен на корпусе привода
распределительного вала, зафиксирован штифтами 1 и предназначен для
поворота коленчатого вала перед пуском, после остановки, при осмотрах,
регулировках и ремонте дизелей. Он состоит из кронштейнов 8 и 6, валов 2
и 15, червяка 12, болта 4 и пружин 7. Червяк 12 вместе с валом 15
вращается во втулках 14, которые запрессованы в кронштейн. Червяк с
валом от осевого перемещения удерживается кольцами 13. Кронштейн 8
установлен на валу 2, застопорен штифтами 9 и вместе с червяком по
радиусу относительно вала 2 поворачивается на определенный угол до
момента ввода в зацепление червяка с зубьями ведущего диска муфты
соединительной. От произвольного включения кронштейн 8 удерживается
пружинами 7. Для смазки трущихся поверхностей вала 15 и червяка 12 в
торец вала 15 установлена масленка 10. В отключенном положении кронштейн
8 с валом 15 и червяком находится в верхнем положении и стопорится
болтом 4. В этом положении болт своим концом нажимает на шток
микропереключателя 5, и замыкающиеся контакты блоки-ровки пуска делают
возможным пуск дизеля. В рабочем положении болт 4 проходит через
отверстия а и б в кронштейнах, минуя шток микропереключателя.
Электрическая цепь блокировки пуска остается разомкнутой, и пуск дизеля
невозможен.
Рис. 25 Механизм валоповоротный I, 9, 11—штифты, 2, 15—валы, 3—рукоятка, 4—болт, 5—микропереключатель, 6, 8—кронштейны, 7—пружина, 10—масленка, 12—червяк, 13—кольцо, 14—втулка, 16—скоба, а, б—отверстия для установки болта, в, д—отверстия для смазки
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|