ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Привод насосов дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис. 21) предназначен для передачи вращения
рабочим колесам водяных насосов, шестерням масляного насоса и
раздаточному редуктору вспомогательных механизмов, установленных на
тепловозе. Привод установлен на переднем торце блока цилиндров и
представляет собой цилиндрическую прямозубую зубчатую передачу.
На ступице 5 установлена полу-муфта 7, ведущая шестерня 4 и
маслоотбойник 12. Ступица вращается коленчатым валом дизеля посредством
шлицевого вала 6. Ведущая шестерня 4 передает вращение шестерням 18 и
22. Шестерни 18 посредством шлицевых валов 19 передают вращение рабочим
колесам водяных насосов горячего и холодного контуров, а шестерня 22
посредством шлицевого конца вала 23—ведущей шестерне масляного насоса.
Масло к трущимся деталям привода поступает из канала в (см рис. 8) в
передней стенке блока цилиндров по каналу г (см. рис. 21) и далее по
каналам в, б, а в форсунку 14 и на шестерни, через сверления в корпусах
1 и 2, обойме 20 и проставке 21 на смазывание шлицев приводных валов
водяных насосов, а через канал д—на смазывание подшипников водяных
насосов. По каналу е масло поступает из масляной ванны во всасывающую
полость мас-
ляного насоса, затем в нагнетательный канал з привода, откуда через
крышку масляной системы — в канал л в приводе и далее в поддизельную
раму. Из поддизельной рамы масло через каналы в корпусах привода и канал
ж в крышке 30 поступает в фильтр грубой очистки.
Через патрубки 25 вода проходит в канал к и через фланец 29 в водяные
коллекторы блока цилиндров.
Отверстие и в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения
трубопровода от маслопрокачивающего насоса.
Штуцер 26 служит для замера разрежения в картере, а штуцер 27 — для
замера давления масла перед фильтром грубой очистки.