Привод распределительного вала дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Привод распределительного вала дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 23) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, приводному валу регулятора, шестерням привода механического тахометра, валу с грузом предельного выключателя.

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров. Он представляет собой зубчатую передачу, состоящую из цилиндрических и конических шестерен, помещенных в корпусе, который состоит из четырех частей (корпусов) 4, 11, 19 и 20. Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных

обоймах, которые запрессованы в корпуса привода. Шестерня 1 коленчатого вала через находящиеся в зацеплении шестерни 9, 10, 12, 13,14 и /5 и шлицевую втулку 16 вращает распределительный вал. Шестерня 12 через шестерни 31, 30, 26 и 28 вращает коническую шестерню 43, которая через шлицевое соединение вращает вал объединенного регулятора. В вал 27 запрессована шлицевая втулка 25, которая посредством шлицевого валика вращает шестерни привода механического тахометра. Шестерня 12 через шестерни 32, 33 и 37 вращает вал 36. В вал 36 запрессована шлицевая втулка 35, которая ^лицевым валом 34 вращает вал с грузом предельного выключателя. Шлицевая втулка 16 имеет разное количество наружных и внутренних шлицев. Это позволяет через отверстие, закрытое крышкой 18, изменять взаимное положение распределительного и коленчатого валов без разборки всего привода. В шестерне 15 шлицевая втулка 16 стопорится кольцом 23, а разбег ее регулируется кольцом 22, установленным перед маслоотбойником 21. Шестерни привода смазываются маслом, выходящим из форсунок 6, к которым оно поступает из канала лотка по каналам в, д, ж, л в корпусе привода. На смазку шлицев вала привода механического тахометра масло поступает из канала в по каналам е, н и отверстию п в крышке. Из канала ж по рукаву 5, штуцеру 17 и отверстию м в крышке масло поступает на смазку шлицевой втулки. Подшипники привода смазываются масляными парами, а роликоподшипники шестерен 30 и 33 смазываются маслом, поступающим по каналам р в корпусе привода и отверстиям в обоймах и наружнах обоймах роликоподшипников. Масло, скопившееся в ресивере блока цилиндров, стекает по каналу б и штуцеру 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Привод распределительного вала:
1—шестерня коленчатого вала, 2, 17—штуцера; 3—болт; 4, 11, 19, 20—корпуса; 5—рукав; 6—форсунка, 7—заглушка; 8, 44—штифты; 9, 10, 12, 13, 14, 15, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 37, 43— шестерни; 16, 25, 35—втулки шлицевые; 18, 29—крышки; 21—маслоотбойник; 22, 40—кольца регулировочные; 23, 39, 41—кольца стопорные; 24—прокладка; 27, 36—валы; 34—вал шлицевой; 38—кожух, 42—обойма; 45—шпильки призонные; б, в, д, е, ж, и, л, н, р—каналы; к—
полость; м, п—отверстия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..