ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Коллекторы выпускные дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис. 26) предназначены для отвода
отработавших газов от цилиндров дизеля и подвода их к турбокомпрессору.
На каждый ряд цилиндров установлены выпускные двухтрубные, охлаждаемые
водой трехстенные коллекторы и частично охлаждаемый выпускной
трубопровод. Неохлаждаемая часть трубопровода закрыта термоизоляцией. В
верхние коллекторы выпускные газы поступают из 2-го, 3-го, 6-го
цилиндров, в нижние коллекторы из 1-го, 4-го, 5-го цилиндров. Коллекторы
1 и 3 представляют собой сварные из листовой стали двухстенные трубы,
внутри которых вставлены с зазором трубы 16 из жаропрочной стали. Между
наружной 18 и промежуточной 17 трубами коллектора образуется полость для
перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллекторов
поступает из крышек цилиндров по отверстиям в во фланцах коллекторов, в
которые установлены втулки 44 с уплотнительными кольцами 45. Сверху во
фланцах имеются отверстия с резьбой для установки термопар, закрытые
пробками 37. Коллекторы к крышкам цилиндров крепятся болтами 47. Стыки
между крышками цилиндров и фланцами выпускных коллекторов уплотняются
асбосталь-ными прокладками. Для отвода воз-
духа и пара из водяных полостей коллекторов на патрубки коллекторов
каждого цилиндра установлены трубы 2, соединенные между собой рукавами
5. Переток воды из секции 1 в секцию 8 производится по патрубку 6, а из
секции 3 в нижний корпус 15 газовыпускных труб — по патрубку 27. Переток
воды из нижнего корпуса газовыпускных труб в верхний корпус 10
осуществляется по патрубку 12. Отвод воды от коллекторов производится в
верхней части корпуса газовыпускных труб через переточный патрубок 11.
Слив воды из верхнего коллектора в нижний производится по трубам 28, а
из нижнего коллектора по трубам 30—в водяные коллекторы на блоке. По
трубе 32 (установленной на тепловозе) во время работы дизеля горячая
вода может отбираться частично для обогрева на тепловозе. По кранам 7 во
время работы дизеля периодически осуществляются спуск из системы
скопившегося воздуха, а по кранам
26 — слив оставшейся воды из водяной полости, перед демонтажем
коллекторов или перед длительной стоянкой тепловоза в холодное время.
Через краны 31 по трубе 29 производят спуск конденсата или воды,
просочившейся из водяной полости в газовую. Во время длительной, а также
кратковременной стоянки краны должны быть постоянно открытыми и
закрываться перед пуском дизеля. На газовыпускных трубах установлены
съемные компенсаторы 20, которые закрыты термоизоляцией, а также кожухом
из листовой стали. При установке поршневого компенсатора по трубе 55 к
нему подводится воздух от турбокомпрессора для уплотнения зазоров в
кольцах.