Коллекторы выпускные дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

 

Коллекторы выпускные дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 26) предназначены для отвода отработавших газов от цилиндров дизеля и подвода их к турбокомпрессору. На каждый ряд цилиндров установлены выпускные двухтрубные, охлаждаемые водой трехстенные коллекторы и частично охлаждаемый выпускной трубопровод. Неохлаждаемая часть трубопровода закрыта термоизоляцией. В верхние коллекторы выпускные газы поступают из 2-го, 3-го, 6-го цилиндров, в нижние коллекторы из 1-го, 4-го, 5-го цилиндров. Коллекторы 1 и 3 представляют собой сварные из листовой стали двухстенные трубы, внутри которых вставлены с зазором трубы 16 из жаропрочной стали. Между наружной 18 и промежуточной 17 трубами коллектора образуется полость для перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллекторов поступает из крышек цилиндров по отверстиям в во фланцах коллекторов, в которые установлены втулки 44 с уплотнительными кольцами 45. Сверху во фланцах имеются отверстия с резьбой для установки термопар, закрытые пробками 37. Коллекторы к крышкам цилиндров крепятся болтами 47. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускных коллекторов уплотняются асбосталь-ными прокладками. Для отвода воз-
духа и пара из водяных полостей коллекторов на патрубки коллекторов каждого цилиндра установлены трубы 2, соединенные между собой рукавами 5. Переток воды из секции 1 в секцию 8 производится по патрубку 6, а из секции 3 в нижний корпус 15 газовыпускных труб — по патрубку 27. Переток воды из нижнего корпуса газовыпускных труб в верхний корпус 10 осуществляется по патрубку 12. Отвод воды от коллекторов производится в верхней части корпуса газовыпускных труб через переточный патрубок 11. Слив воды из верхнего коллектора в нижний производится по трубам 28, а из нижнего коллектора по трубам 30—в водяные коллекторы на блоке. По трубе 32 (установленной на тепловозе) во время работы дизеля горячая вода может отбираться частично для обогрева на тепловозе. По кранам 7 во время работы дизеля периодически осуществляются спуск из системы скопившегося воздуха, а по кранам
26 — слив оставшейся воды из водяной полости, перед демонтажем коллекторов или перед длительной стоянкой тепловоза в холодное время. Через краны 31 по трубе 29 производят спуск конденсата или воды, просочившейся из водяной полости в газовую. Во время длительной, а также кратковременной стоянки краны должны быть постоянно открытыми и закрываться перед пуском дизеля. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 20, которые закрыты термоизоляцией, а также кожухом из листовой стали. При установке поршневого компенсатора по трубе 55 к нему подводится воздух от турбокомпрессора для уплотнения зазоров в кольцах.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Коллекторы и трубы впускные:
1—коллектор верхний; 2, 22, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 55—трубы; 3—секция нижнего коллектора; 4— поручни; 5—рукав; 6, 9, 11, 12, 27— патрубки; 7, 26, 31—краны; 8—секции верхнего коллектора; 10—корпус верхний; 13—труба газовыпускная верхняя; 14—патрубок объединительной; 15—корпус нижний; 16—труба внутренняя жаропрочная; 17—труба промежуточная; 18—труба наружная; 19, 36, 40, 43, 47, 48, 51, 52—болты; 20— компенсатор; 21—термоизоляция; 23—закрытие; 33—кронштейн; 34—хомут; 35— сухарь; 37— пробка; 38— штифт; 39—проволока; 41—пластина стопорная; 42, 46, 49, 50, 53—прокладки; 44—втулка; 45—кольцо уплотнительное; 54— кронштейн;
в—отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..